По его словам, российская сторона продолжает внимательно изучать выводы, содержащиеся в докладе, передает ТАСС.
«Уже сейчас можно сказать, что они в большинстве своем не подкреплены достаточной доказательной базой, в первую очередь материальной, полны противоречий и потому неубедительны», - сказал он.
«Исходим из того, что выводы не являются окончательными, не имеют юридической силы и не могут служить в качестве своего рода обвинительных заключений для принятия правовых решений», - добавил Чуркин.
Он высказался за то, чтобы Дамаск «провел полноценное национальное расследование по подтвержденным СМР химинцидентам», как это предусмотрено Конвенцией о запрещении химического оружия.
СБ ООН в четверг провел ежемесячное закрытое совещание по ситуации с применением отравляющих веществ в ходе конфликта в Сирии, в ходе которого обсудил заключительный доклад СМР. По итогам расследования, длившегося несколько месяцев, следователи ООН и ОЗХО возложили ответственность на проправительственные силы за три случая применения отравляющих веществ, а еще за один - на боевиков ИГ.
В четверг директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов заявил, что сирийское химическое досье превращается в инструмент геополитики.
На прошлой неделе Reuters сообщило, что совместный механизм ООН и ОЗХО по расследованию случаев применения химических веществ в военных целях в Сирии признал Дамаск ответственным за еще одну химатаку на собственной территории. ООН и ОЗХО пришли к выводу, что сирийские власти использовали токсичный газ в провинции Идлиб 16 марта 2015 года.