«Ничего принципиально нового в последнем докладе СМР по сравнению с предыдущим не содержится. Доказательная база страдает прежними изъянами. К местам инцидентов следователи не выезжали, отбор проб, в том числе медицинских, не производился, свидетельские показания страдают противоречиями, а главное – исходят от лиц, враждебно настроенных по отношению к официальному Дамаску. Но именно эти показания фактически служат главным основанием для обвинений в адрес сирийских властей», – приводит его слова ТАСС.
«В совокупности эти обстоятельства отнюдь не убеждают нас в правомерности вывода СМР о том, что именно правительственные силы несут ответственность за еще один инцидент в дополнение к тем двум, о которых говорилось в предпоследнем докладе», – подчеркнул дипломат.
«Можно ли, отталкиваясь от столь шаткой основы, ставить вопрос о введении санкций в отношении Дамаска или лишении его прав и привилегий, которыми пользуются государства – участники Конвенции о запрещении химического оружия? – продолжил Ульянов. – Конечно, можно, но только если руководствоваться не интересами установления истины, а сугубо политическими мотивами, связанными со стремлением любой ценой очернить власти Сирии и добиться их устранения. К сожалению, приходится констатировать, что сирийское химическое досье усилиями ряда стран превращается в инструмент геополитики с негодными целями».
Глава ДНКВ обратил внимание на то, что «СМР в двух своих последних докладах сумел заострить внимание на химических угрозах, исходящих от действующих в Сирии террористических группировок». «Это именно то, на что западные страны старательно закрывали глаза, не останавливаясь перед тем, чтобы жестко блокировать наши неоднократные попытки инициировать реакцию СБ ООН на эти растущие угрозы, – добавил он. – Доклад демонстрирует ущербность и опасность такой линии».
«В целом, подводя итоги деятельности СМР за год с момента его создания, можно сказать, что в условиях нынешней, раздираемой войной Сирии он, что называется, «по определению» был не в состоянии обеспечить эффективное и качественное расследование», – подытожил Ульянов.
На прошлой неделе Reuters сообщило, что совместный механизм ООН и ОЗХО по расследованию случаев применения химических веществ в военных целях в Сирии признал Дамаск ответственным за еще одну химатаку на собственной территории. ООН и ОЗХО пришли к выводу, что сирийские власти использовали токсичный газ в провинции Идлиб 16 марта 2015 года.
Глава МИД Франции Жан-Марк Эйро в субботу предложил Совету Безопасности ООН осудить использование химического оружия в Сирии и призвал ввести санкции против ответственных. Постпред США при ООН Саманта Пауэр также заявила, что Вашингтон намерен добиваться привлечения к ответственности виновных в применении химического оружия в Сирии в СБ ООН.
Москва потребовала проработанных доказательств по химатакам в Сирии.