«Союз» стартовал в 11.05 мск, передает РИА «Новости».
Через двое суток корабль доставит на МКС новый экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова, Андрея Борисенко и астронавта НАСА Роберта Шейна Кимброу.
Отделение космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя намечено в 11.14 мск.
Стыковка с МКС назначена на 21 октября в 13.00 мск.
Во вторник государственная комиссия на космодроме Байконур (Казахстан) утвердила экипаж очередной экспедиции на Международную космическую станцию.
В воскресенье ракету-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-02» установили на стартовой площадке Байконура.
Госкомиссия на космодроме Байконур, рассмотрев материалы о работах по устранению технической неисправности пилотируемого корабля «Союз МС-02» (№ 732), выбрала датой пуска к МКС 19 октября вместо 23 сентября. Причина переноса пуска – кабель системы приземления, который был зажат во время испытаний, что вызвало срабатывание контрольно-измерительной аппаратуры, которая и выявила ошибку. После устранения неполадки повторно был проведен полный пакет испытаний всего корабля, отмечалось в официальном сообщении Роскосмоса.
Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства ракетно-космической корпорации «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА».
Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы «Клест» на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».