«В комитет поступило 664 тыс. 483 рубля от частного лица. Сейчас эти деньги находятся на доходном счету КГИОП, но комитет не сможет ими распорядиться, поскольку не имеет права финансировать реставрационные работы в жилом доме. В этой ситуации мы можем сделать только одно – перевести их обратно. Мы не имеем права их переводить напрямую в ЖКС», – рассказали ТАСС в пресс-службе ведомстве.
Представители КГИОП пояснили, что процесс реставрации горельефа может начаться, когда будет определен заказчик работ и решится вопрос с финансированием. Поскольку речь идет об элементе жилого дома, комитет по охране памятников не сможет финансировать работы из своих ресурсов. Средства должны идти по линии жилищных структур. КГИОП будет только определять методику реставрационных работ и осуществлять контроль за проектом восстановления памятника истории и культуры.
По словам представителей КГИОП, в конце декабря человек, который перевел сумму, обращался в комитет с намерением передать деньги на реставрацию горельефа, но ему разъяснили, куда следует направить эти средства. Несмотря на подробную консультацию, он их отправил в КГИОП, чем затянул процесс.
Ранее в понедельник стало известно, что бездомный петербуржец Василий Щедрин заплатил 664 тыс. рублей ущерба за разбитый горельеф с изображением Мефистофеля.
Как сообщил представитель ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, полиция прекратила уголовное дело.
Скульптуру Мефистофеля сбили кувалдой с фасада исторического дома в центре Петербурга 27 августа. Полиция возбудила уголовное дело и нашла исполнителя – промышленного альпиниста Константина Исакова. С земли ему помогал бездомный православный бизнесмен Василий Щедрин, уязвленный соседством храма и горельефа Мефистофеля.
Гипсовые осколки подметал муниципальный депутат «Аптекарского острова» и глава исполкома Петроградской «Единой России» Андрей Бреус, который, проходя мимо, увидел осколки горельефа и решил их убрать, позвонив знакомому и попросив вывезти мусор.
Дом на Лахтинской официально является объектом культурного наследия. Построен в 1910–1911 годах. По факту уничтожения барельефа возбуждено дело по ст. 243 (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия).