«Россия намерена наращивать взаимодействие с партнерами в рамках объединений БРИКС и РИК, Шанхайской организации сотрудничества, АТЭС, «Группы двадцати» и других международных институтов. Наша страна будет активно использовать потенциал региональной и субрегиональной интеграции в рамках СНГ и ЕАЭС, а также вести дело к преобразованию ОДКБ в универсальную международную организацию, способную противостоять широкому спектру вызовов и угроз современности», - заявил Лукьянов, передает РИА «Новости».
Он также заявил, что обновления в стратегию нацбезопасности РФ «внесены с учетом обострения международной обстановки, произошедшего в последние годы. США и их союзники продолжили курс на противодействие многополярному миропорядку и альтернативным Западу центрам силы. Наращиваются ориентированные на Вашингтон военно-политические союзы и экономические объединения, по всему миру проводится политика дестабилизации неугодных США режимов».
По его словам, национальные интересы России диктуют необходимость поддержания собственного потенциала ядерного сдерживания. «Россия будет и впредь уделять первостепенное внимание вопросам разоружения и соблюдения режима нераспространения оружия массового поражения. Вместе с тем следует понимать, что национальные интересы нашей страны диктуют необходимость поддержания собственного потенциала сдерживания, который гарантирует суверенитет и территориальную целостность России», - сообщил Лукьянов.
«Общая тональность документа осталась неизменной. В отличие от США мы не используем терминологию времен «холодной войны», не делим страны на «хорошие» и «плохие», не объявляем врагами или угрозами национальной безопасности отдельные государства или регионы», - заявил он, отметив, что «особое внимание отведено Арктическому региону, с которым традиционно связаны российские национальные интересы».
В конце декабря президент Владимир Путин утвердил обновленную стратегию национальной безопасности России. В области международной безопасности Россия продолжает отдавать предпочтение политическим и правовым инструментам, механизмам дипломатии и миротворчества. Применение военной силы для защиты национальных интересов возможно только в том случае, если все принятые меры ненасильственного характера оказались неэффективными.