«Мы нашу позицию подтвердили (в диалоге с США), что ни «Ахрар аш-Шам», ни «Джейш аль-Ислам» мы не видим в числе делегации оппозиции, поскольку это террористические организации, - приводит его слова ТАСС. - Считаем, что делегация оппозиции должна быть представлена не террористическими представителями, а теми силами, которые реально выступают за политическое урегулирование. Эти же две организации - проповедники военного решения проблемы».
#{smallinfographicleft=773669}По его словам, «пока еще мы не видели состава делегации оппозиции, который был сформирован в Эр-Рияде», передает РИА «Новости».
«(Спецпосланник ООН Стаффан) де Мистура нам пока его не показывал. Поэтому мне трудно сказать, будут ли там представители «Ахрар аш-Шам» и «Джейш аль-Ислам» присутствовать», - сказал Гатилов.
Вопрос о составлении единого списка террористических групп не обсуждался, «поскольку речь шла о подготовке межсирийских переговоров, которые назначены на 25 января».
«Главным вопросом мы считаем составление единого списка делегации оппозиции, которая была бы собеседником по переговорному процессу с правительственной стороной. К сожалению, в этом плане никакого движения мы зафиксировать не можем», - сказал он.
По словам Гатилова, «это основной вопрос, без которого нельзя говорить о начале всеобъемлющего, транспарентного переговорного процесса».
Он сообщил, что глава МИД России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри проведут двустороннюю встречу на следующей неделе. Гатилов добавил, что когда министры встречаются, «они обсуждают все вопросы», в том числе и урегулирование в Сирии.
Он также сообщил, что подключение глав МИД к встрече 25 января в Женеве по Сирии не обсуждалось, пока в этом нет смысла.
По его словам, «связывать два вопроса - а именно доставку гумпомощи населению Сирии и начало переговоров - было бы неправомерно и это ни в коей мере не соответствовало бы резолюции СБ ООН 2254».
«В ней ясно говорится о том, что необходимо для начала переговорного процесса сформировать как можно более широко представительную делегацию оппозиции», - сказал он.
«25 января остается в силе и Стаффан де Мистура продолжает предпринимать усилия для того, чтобы запустить этот процесс, - сказал Гатилов. - Но для того, чтобы он был действительно всеобъемлющим, объективным и отражал бы позицию всего спектра сирийского населения, необходимо, чтобы соответствующая композиция делегации оппозиции должна присутствовать и в этом вопросе».
«Иначе просто трудно рассчитывать на то, что эвентуальные решения, которые могли бы приняты в ходе переговорного процесса будут выполняться всеми сторонами», - подчеркнул он.
В свою очередь, помощник госсекретаря США Энн Паттерсон заявила: «Встреча с русскими прошла очень хорошо. Мы обсуждали общую проблему терроризма в Сирии, а также списки террористических групп. Мы продолжаем работать над этим вопросом».
Паттерсон добавила, что Россия и США «продолжают обсуждать эти вопросы по линии министерств обороны и спецслужб». Речь, в частности, идет об определении единого списка террористических групп и организаций, на которых не будет распространяться режим прекращения огня.
По ее словам, США намерены определять необходимость включать кого-то в такие группы, в том числе, по тому, готовы ли они к переговорам и на введение режима прекращения огня. Она добавила, что провела хорошую встречу с российской делегацией и представителями пятерки СБ ООН. Основной темой дискуссий была гуманитарная ситуация в Сирии.
Как ожидается, межсирийские переговоры должны начаться в Женеве 25 января. До этого момента спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура должен завершить свои консультации со всеми участниками урегулирования.
18 декабря в Нью-Йорке состоялась встреча группы поддержки Сирии. Была согласована, а затем принята на заседании Совета Безопасности ООН резолюция в поддержку политического перехода в Сирии и переговоров Дамаска и оппозиции.
Представители групп сирийской оппозиции заявили, что не примут участия в январских переговорах по мирному урегулированию, пока не будут выполнены гуманитарные положения последней резолюции ООН.