В компании «Автоспеццентр» сообщили, что в режим предзаказа переведен практически весь модельный ряд Citroen. В первую очередь это касается автомобилей C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso. В люксовом подразделении Citroen – DS – аналогичная ситуация с заказом хетчбэка DS3, машины DS4 еще сохраняются на складах. Кроме того, с 2014 года в Россию больше не поставляются модели С4 AirСross и DS5, а с 2015 – седан С5, сообщили «Известия».
«В некоторых случаях есть остатки искомых машин в единичном варианте 2015 и 2014 годов в хороших комплектациях, но в остальном – доставка по предзаказу, время ожидания – до шести месяцев», – заметил продавец дилерского центра.
Ровно такая же ситуация у бренда Peugeot. В «Автоспеццентре» рассказали, что сразу и с хорошим выбором можно купить только модель российской сборки 408. Автомобили Peugeot 208, 2008, 3008 также придется ждать до полугода.
У клиентов Renault могут возникнуть сложности с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos.
«Насчет Renault Fluence пока информации нет, когда они будут поступать. Доставка под заказ – не менее чем через три месяца. По Koleos также нет информации, и неизвестно, будут ли они вообще нам поставляться, автомобиль производится в Южной Корее, из-за этого может быть дольше доставка по времени», – рассказали в дилерском центре компании «Автомир».
Допускают отсутствие некоторых новых машин и в компании Toyota.
«Нужно ориентироваться по остаткам на складах дилеров. Если нет в наличии, то машины доступны под заказ», – рассказал представитель Toyota.
У бренда Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle.
«Они достаточно дорогие, их мало покупают, а держать их – это деньги. Доставка машин составит порядка трех–трех с половиной месяцев», – сообщили в компании «Артан».
Официальный представитель Volkswagen Андрей Гордасевич подтвердил, что некоторые машины могут быть переведены в режим предзаказа.
Одна из наиболее сложных ситуаций сложилась с приобретением машин Ssangyong: из-за падения рубля корейский производитель предпочел ограничить поставки всех своих внедорожников (Stavic, Rexton, пикап Actyon Sport) в Россию. Относительно свободно можно приобрести кроссовер SsangYong Actyon, который еще производился в 2015 году на заводе Sollers (официальный дистрибутор SsangYong в России) во Владивостоке.
В компании Sollers сказали, что и российская сборка Ssangyong, и импорт из Южной Кореи пока остановлен.
«Сборка (в России) Ssangyong сейчас находится в стадии заморозки в связи с нестабильной ситуацией на рынке. Прогнозы о планах на будущее пока не комментируем, будем ориентироваться на текущую ситуацию на рынке. Сейчас мы прорабатываем различные варианты доставки автомобилей, пока итоговое решение не принято», – рассказала руководитель пресс-службы Sollers Екатерина Калинская.
В дилерском центре «Ирито» (официальные поставщики китайского бренда Great Wall) заявили об отсутствии моделей Great Wall H3, H5, H6 2015 года выпуска. Впрочем, под заказ в течение трех–четырх месяцев продавцы компании обещают поставить машину с завода в Липецке.
По словам дилеров Mazda, компания сократила российский модельный ряд до трех машин – это седан и хетчбэк Mazda 3, седан 6 и кроссовер CX-5. Временно не поставляются минивэн 5 и компактный хетчбэк 2.
«Большой семиместный кроссовер CX-9 можно будет приобрести ориентировочно в середине 2016 года – это приблизительная дата завоза нового поколения автомобиля», – пояснил собеседник в дилерском сообществе.
В России появились также марки, которые работают только по предзаказной системе. В 2015 году об этом заявило российское представительство компании Honda, которое, помимо машин основного бренда, реализует в России продукцию дочерней компании Acura. Еще год назад фактически по такому же принципу стала работать Alfa Romeo.
Дилеры и эксперты сходятся во мнении, что в кризис ассортимент доступных «здесь и сейчас» автомобилей на рынке будет сильно урезан.
«До 2015 года у нас было так: если машина стоит на складе два–четыре месяца – она уже не приносит прибыли, а сейчас все обострилось. Раньше все дилеры имели достаточно большие склады, но при ставке кредитов порядка 20% и при маржинальности бизнеса около 6% втройне невыгодно держать плохо продающийся товар. Соответственно, за деньги клиента можно привезти машину под заказ – это в духе времени, то, к чему мы пришли. Фактически идет переформатирование рынка: вот мы покупаем турпутевки за полгода вперед, так и тут покупку машины придется планировать на несколько месяцев вперед. Европейские машины под заказ обычно приходят в худшем случае за шесть месяцев. Срок ожидания азиатских автомобилей, поскольку логистика больше, может достигать девять–десять месяцев», – рассказывает управляющий директор компании «Автоимпорт» Сергей Кривошеин.
«Нужно подчеркнуть, что до недавнего времени российский рынок был самым конкурентным в Европе. Многие иностранные автомобильные менеджеры признавались, что такого разнообразия предложения они нигде не видели. Это было вызвано резким ростом рынка. Для дилеров кризисные изменения, конечно, весьма драматичные, поэтому в большинстве случаев они будут концентрировать свое внимание на массовых ходовых моделях. Это нормальная ситуация на рынке, который плохо себя чувствует, потребитель от этого только выиграет. Хотя в некоторых случаях люди, безусловно, могут отказаться от ожидания в пользу покупки машины в наличии», – отметил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.