В цыганском лагере проживали 80 семей (в общей сложности около 300 человек), некоторые – на протяжении семи лет. После того как сотрудники правоохранительных органов вывели жителей из поселения, многие из них провели ночь на улице – в палатках или под самодельными брезентовыми тентами, плохо защищающими от дождя.
Некоторые после снятия полицейского оцепления вернулись на развалины своих трущоб, чтобы поискать вещи, на сбор которых им не дали достаточно времени, передает Europe1.
Местная общественность предлагала за счет муниципалитета поместить цыган в недорогой хостел, но ближайшая гостиница находится в 75 километрах. То же самое – со школами, в которые жителям разоренного лагеря предложили отдать детей на обучение (они расположены далеко от Ла-Курнев, и цыгане уверены, что таким образом их маленькую общину пытаются рассредоточить по стране).
До этого цыганские дети обучались в средней школе Ла-Курнев, и теперь их родители не понимают, почему нужно прерывать обучение и переводить детей в другие школы, разбросанные в разных муниципалитетах вокруг Парижа. «Тем более что нам не дали денег на поездки до этих мест, куда предложили отправиться», - жалуется 17-летняя жительница разоренного лагеря по имени Ольга.
Полиция утверждает, что о ликвидации лагеря его жители были уведомлены 15 августа, а это, учитывая условия их жизни в трущобах, вполне нормальный срок для сборов, пишет Le Monde. «Обстановка спокойная, поселенцы адекватно восприняли решение о выселении, осознавая, что так постановил суд», - отчитались об «эвакуации» цыган из трущоб чиновники Ла-Курнева.
Цыганский лагерь находился рядом с шоссе A86 в промышленном районе города, он существовал там на протяжении около восьми лет, что делает его фактически старейшим в стране.
Представители коммуны Ла-Курнев в 2013 году обратились к властям с просьбой «расформировать» несанкционированное поселение, против разорения лагеря выступали местные правозащитники и неправительственные благотворительные организации, которые предлагали план постепенного расселения цыган в течение нескольких лет. Муниципалитет отклонил этот план.
«Мы просто переместили проблему, не решив ее. Эти люди жили тут годами, работали, посещали медицинские учреждения, водили детей в школы, а теперь они вынуждены строить свою жизнь заново, с нуля. Что они могут себе позволить? Еще одни трущобы, только в другом месте», - сказал один из противников разорения лагеря.
Префектура Ла-Курнева заявила, что некоторые «более уязвимые» цыганские семьи будут за бюджетный счет размещены (по желанию) в гостиницах на период поиска нового места жительства.