Всего ученые представили пять возможных сценариев развития событий с исчезнувшим лайнером, рассматривая вхождение самолета в воду как проникновение тела из среды одной фазы (воздуха) в среду другой фазы (воды). Специалисты пришли к выводу, что наиболее вероятным может быть сценарий, при котором лайнер вертикально входит в океан. Именно этот случай приводит к отсутствию наблюдаемых фрагментов воздушного судна и разливов топлива.
Смоделированное на компьютере при помощи открытой программной платформы OpenFoam на суперкомпьютере Raad падение можно посмотреть на видео. Сами исследования представлены в журнале Notices of the American Mathematical Society.
Выдвигая предположения, ученые учитывали массу, геометрию и моменты инерции самолета, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и другие параметры. В то же время они не учитывали, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета.
Напомним, в марте, спустя год после исчезновения Boeing, власти Малайзии опубликовали предварительный доклад о пропаже. Следователи установили, что вины экипажа в произошедшем нет и у самолета не было технических проблем перед вылетом.
Авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.
24 марта 2014 года малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров Boeing уже признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил. Поиски продолжаются до сих пор.