Причиной железнодорожной катастрофы стали нарушения при проведении ремонтных работ на участке пути, где произошло столкновение, сообщается на сайте Следственного комитета России
Там отмечается, что начальник участка Московско-Киевской дистанции пути, направил на участок бригаду не соответствующего квалификационного разряда и не имеющую достаточного количества инструмента. Прибыв на место, монтеры под руководством бригадира и мастера участка начали рихтовочные работы. При этом они не обеспечили ограждения опасного места сигналами остановки, не выдали предупреждение на снижение установленной скорости поездов и не организовали прекращение движения поездов на время работ.
В результате в 12.34 машинист грузового поезда сообщением «Сухиничи Главное – Бекасово – Сортировочное», увидев по ходу движения состава работающую группу монтеров, применил служебное торможение, а затем, увидев «выброс пути», применил экстренное торможение с остановкой локомотива. Не выдержав нагрузки, платформа с контейнером сдвинулась на соседний путь, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд сообщением «Москва-Кишинев», произошло столкновение одного из его вагонов с платформой.
В результате катастрофы погибли шесть человек, еще 23 получили травмы различной степени тяжести. Среди пострадавших – двое детей.
Кроме того, было повреждено 350 метров железнодорожного пути, один пассажирский вагон восстановлению не подлежал. Также повреждения получили контейнер и 15 грузовых вагонов.
В результате железнодорожной катастрофы ОАО «РЖД», ГП «Молдавские железные дороги», ГП «УГЦТС ЛИСКИ» причинен материальный ущерб на общую сумму более 20 млн рублей.
Следствием внесено представление в адрес президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечены 29 человек, восемь из них уволены.