«Общая сумма китайских инвестиций, о которой идет речь в меморандуме, составляет 104 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал SPV-компании», - сказал источник ТАСС.
Ранее в пятницу источник «Коммерсанта» сообщил, что Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ.
По средствам, которые китайская сторона обязуется инвестировать в проект, тоже окончательного решения нет. 52 млрд руб. будут внесены китайцами в уставный капитал SPV, также на проект предоставят китайские кредиты на 250 млрд рублей в долларах или юанях, говорит источник.
Общая стоимость строительства ВСМ «Москва - Казань» составляет 1,068 трлн рублей . Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ «Москва - Казань» 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию. Как сообщалось со ссылкой на источник, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина 8-9 мая РЖД могут подписать с китайскими партнерами соглашение о создании SPV-компании, которая, в частности, сможет на конкурсной основе привлекать подрядчиков для реализации проекта.
Протяженность ВСМ «Москва- Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.