Как стало известно из объяснительных записок летчиков, после успешного взлета и набора высоты до 34 тыс. футов в режиме автопилота второй пилот Боян Зорич попросил кофе. В момент, когда стакан был у него в руке, началась турбулентность, и напиток пролился на панель управления, передает РИА «Новости».
Зорич взял салфетку и начал вытирать пятно, но случайно задел один из переключателей и активировал предкрылки, после чего автопилот отключился, а самолет резко пошел на снижение.
Первый пилот быстро восстановил контроль над воздушным судном, но принял решение возвращаться в белградский аэропорт. При этом в момент разворота двигатель номер три перестал работать, но вскоре был успешно перезапущен.
17 апреля реактивный самолет Falcon 50 с президентом Сербии Томиславом Николичем на борту, направлявшимся в Ватикан, вынужден был вернуться в Белград.
Из-за технической неисправности Falcon 50 резко потерял высоту, и опытному пилоту понадобилось время, чтобы выровнять самолет и благополучно посадить его в столичном аэропорту Никола Тесла, сообщали сербские СМИ.
Советница президента и очевидец происшествия Станислава Пак рассказывала, что самолет Falcon 50 «падал, как камень». «Трагедия была предотвращена только благодаря большому профессионализму и исключительному умению нашего пилота. Поверьте, в определенный момент мы падали буквально как камень», – сообщала она.
В Ватикане сербский лидер должен был встретиться с Папой Римским Франциском и секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином. О новой дате визита Николича в Ватикан не сообщается. Николич направил Папе сожаление в связи с отменой визита и выразил надежду, что новая поездка может быть организована в ближайшее время.
Правительство Сербии располагает двумя самолетами – Falcon 50, произведенным в 1981 году, и Learjet 31A 1991 года выпуска. На обоих самолетах в последние годы неоднократно случались поломки.