«Думаю, что со стороны украинцев (на предстоящей конференции по ДНЯО) такая критика безусловно прозвучит (о якобы нарушении Будапештского меморандума). Теоретически, не исключено, что какие-то западные страны эту тему подхватят, хотя, насколько мы понимаем, большинство западников не настроены раскручивать эту тему в рамках обзорной конференции»,- цитирует Ульянова РИА «Новости».
«Но, в любом случае, нам есть что ответить. Ответ очень простой: читайте текст меморандума. В том, что касается ДНЯО, там есть одно обязательство: что подписанты меморандума не будут применять или угрожать применением ядерного оружия против Украины. Мы этого не делали. Все остальное, что написано в меморандуме, к ДНЯО отношения не имеет. Поэтому попытки спекулировать на эту тему, на мой взгляд, являются совершенно безответственными. Они лишь раскачивают режим ядерного нераспространения... Считаем такие попытки безответственными, о чем скажем и на конференции», - сказал Ульянов.
Ранее Ульянов заявил, что утрата Украиной территориальной целостности стала результатом внутренних процессов в стране, к которым обязательства России по Будапештскому меморандуму отношения не имеют.
В декабре прошлого года министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что в Будапештском меморандуме не содержались обязательства признавать государственный переворот на Украине.
Напомним, 2 марта заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков заявил, что Россия рассчитывает на обзорной конференции по Договору о нераспространении ядерного оружия, которая состоится в Нью-Йорке с 27 апреля по 22 мая, выступить совместно с США за укрепление режима этого договора.
Отметим, что весной 2014 года МИД России заявлял о необходимости повышения ответственности за решения о выходе из ДНЯО в связи с инициативой ряда партий Украины выйти из договора.
Будапештский меморандум был подписан 5 декабря 1994 года лидерами Украины,США, России и Великобритании, о подтверждении выполнения в отношении Украины положений заключительного акта СБСЕ, Устава ООН и Договора о нераспространении ядерного оружия как не обладающего ядерным оружием государства – участника договора.