«Дискуссия также активизировалась в связи со сложившейся в экономике ситуацией. Инициатором был ЛУКОЙЛ, компания обратилась к президенту, после этого главе государства был представлен доклад, поступило поручение до 1 мая проработать критерии. Мы решили, что подготовка такого законопроекта – это целесообразно», - заявил Новак в интервью «Ведомостям».
«Вопрос непростой, тем не менее есть общее понимание, что надо двигаться в этом направлении и быть более гибкими, привлекать инвестиции частных компаний, например ЛУКОЙЛа. А это одна из крупнейших компаний, которая в год обеспечивает 20 млрд долларов инвестиций. Но сейчас у них нет новых проектов, которые они могли бы реализовывать с точки зрения вложения инвестиций в экономику России. А в этом случае они будут инвестировать в Ирак, Венесуэлу и куда-нибудь еще», - добавил Новак.
«Шельф – это такая тема, где должны быть компании, которые обладают технологиями, финансовыми ресурсами, гарантиями защиты от различных рисков, в том числе экологических последствий», - подчеркнул министр.
Он также отметил, что у ЛУКОЙЛа есть опыт работы на водах Каспия и Балтийского моря. «Конкретные объемы возможных инвестиций зависят от самой компании и инвестиционной привлекательности конкретных проектов», - заключил министр.
На прошлой неделе вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий в правительстве вопросы природопользования, выступил за расширение доступа нефтяных компаний к российскому шельфу, однако с жесткими условиями, в частности по переработке сырья.
В свою очередь глава Минприроды России Сергей Донской говорил, что правительство может весной-летом текущего года рассмотреть возможность допуска частных компаний к работе на шельфе Арктики.
Законодательство ограничивает число компаний, которые могут вести работы на шельфе России. Допуск имеют только подконтрольные государству компании, обладающие опытом работы на шельфе не менее пяти лет. Фактически работа на шельфе России разрешена только Газпрому и Роснефти.