«Пока никаких официальных заявлений ни со стороны Украины, ни со стороны ОБСЕ не поступало. Мы же по состоянию на 4-е число проинформировали о том, что ЛНР закончила отвод вооружений. Насколько мне известно, ДНР тоже закончила отвод», – сказал Дейнего, которого цитирует РИА «Новости».
Он пояснил, что в принятом в Минске «комплексе мер» датой начала отвода значилось 17-е число. «Под давлением Украины Совместный центр по контролю и координации принял дату отвода 22 числа, но Украина и тогда не приступила к отводу. Только в ходе видеоконференции прозвучала дата 26-е число как дата начала отвода», – рассказал представитель ЛНР.
«Были заверения с украинской стороны, но, к сожалению, не было ни одной оценки ОБСЕ», – сказал он, уточнив, что прояснить данный вопрос в ходе видеоконференций не удается возможным, так как данные конференции уже несколько дней не проводятся из-за позиции Киева.
«Сегодняшний обстрел шахты «Первомайская». Дальность миномета – пять–шесть километров. Значит, на этом расстоянии находится миномет», – сказал Дейнего.
«Значит, минометы они не отвели», – добавил он.
Ранее в понедельник официальный представитель «спецоперации» силовиков Андрей Лысенко заявил, что украинские военные не могут полностью оголять передовую в Донбассе в рамках согласованного в Минске отвода вооружений, поскольку у них нет подтверждения об отводе техники со стороны ополченцев.
До этого Дейнего заявил, что ЛНР в порядке односторонней инициативы осуществила отвод части тяжелого вооружения, не предусмотренный мирными соглашениями.
В воскресенье представитель штаба силовой операции Анатолий Стельмах заявил, что Вооруженные силы Украины завершили четвертый этап отвода тяжелых вооружений от линии соприкосновения в Донбассе.
Представитель ДНР в контактной группе Денис Пушилин сообщал об обстреле украинскими силовиками аэропорта Донецка в пятницу. По его словам, факт обстрела заставляет сомневаться в отводе вооружений украинской стороной.
По данным разведки Донецкой народной республики, Киев осуществляет ротацию тяжелых вооружений, а не отводит технику от линии соприкосновения сторон.