Политолог Александр Клюкин убежден, что выход бизнесмена Михаила Прохорова из партии «Гражданская платформа» был предсказуем. По его словам, бизнесменом движет «неумение вести работу от начала и до конца, а партия требует кропотливой и черновой работы».
«Все, за что берется Прохоров – предсказуемо. Оно заканчивается, как правило, ничем, то ли пшиком, то ли выходом из проекта... Прохоров просто струсил, понял, что все разваливается, и решил умыть руки, сказать «Я ухожу». Так делает только обиженный мальчик. Партия – это коммуникация, а Прохоров не умеет разговаривать с людьми», - считает эксперт.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу на заседании федерального гражданского комитета (ФГК) «Гражданской платформы» Прохоров пообещал написать «заявление о выходе из всех органов партии». Он обратился к коллегам с призывом последовать его примеру, чтобы не поддерживать своей репутацией «бессмысленный политический проект». Прохоров также пообещал собрать в ближайшее время «неполитическую площадку для обмена мнениями» бывших членов ФГК партии.
Клюкин подчеркивает, что в обществе был запрос на такую партию, о чем говорят голосования в регионах. «Люди поверили лозунгам Прохорова. Но партия во главе с ним изначально была мертворожденным ребенком. Прохоров странно наблюдал за партией со стороны, но во всем нужно участвовать самому, засучивать рукава и работать», - пояснил политолог.
Эксперт не исключает, что причиной ухода Прохорова стали разногласия с однопартийцами. «Но главным во всем этом разрушении остается сам Прохоров. На него могло повлиять неумение работать в коллективе. Надо было заниматься черновой работой, прикладывать как можно больше усилий для того, чтобы в партию поверили. Ее можно было создать на энтузиазме, но энтузиазм – временная категория. Но Прохоров не готов к каждодневной работе, это такой тип характера. Партия не могла долго жить во главе с ним. Миллионы людей, поверивших в Прохорова, остались в дураках», - уверен эксперт.
Прохоров созвал заседание ФГК после того, как несколько представителей партии 21 февраля поддержали акцию движения «Антимайдан». Он выразил недоумение в связи с тем, что решение об участии в акции принималось без консультаций с кем-либо из членов политического или гражданского комитетов.