Возникает вопрос о самих мотивах Шаблинского
«Меня беспокоит ситуация, когда амнистия может применяться к людям, которые имеют отношение к коррупции. Освобождение коррупционеров может быть плохим примером для всех остальных», - подчеркивает член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев.
Напомним, что 6 февраля президиум Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека утвердил проект амнистии к 70-летию Победы. Об этом сообщил член СПЧ Илья Шаблинский, передавало агентство ТАСС.
Шаблинский при этом отметил, что если предложения СПЧ будут принято, то под амнистию могут попасть такие персоналии как братья Навальные, экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева, а также лидер партии «Альянс зеленых и социал-демократов» Глеб Фетисов.
Напомним, что, по данным следствия, Евгения Васильева совершила 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей. Ей предъявлено обвинение в мошенничестве, «отмывании» доходов, превышении полномочий и злоупотреблении ими.
Что касается Глеба Фетисова, то был задержан сотрудниками правоохранительных органов в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по ст. 159 УК России (мошенничество). В марте ему было предъявлено обвинение.
Алексей Навальный, как известно, был приговорен по делу о хищении денег у компании «Ив Роше» к 3,5 годам лишения свободы условно. Его брат Олег приговорен к реальным 3,5 годам с отбыванием наказания в колонии. После оглашения приговора Олег был взят под стражу в зале суда, Алексею суд сохранил домашний арест до вступления приговора в силу.
Прокуратура пока не определилась, будет ли оспаривать приговор. Гособвинение считало, что Алексея Навального следует приговорить к 10 годам колонии, а Олега – к восьми.
С именем Навального связано еще несколько уголовных дел. В частности, против Навального в СК расследуется дело о хищении 100 млн рублей у партии СПС – с конца декабря 2012 года.
«Заявления представителей СПЧ крайне странны, - считает Григорьев. - Если амнистия будет направлена на то, чтобы избавить от наказания несколько отдельных лиц, тогда возникает вопрос о самих мотивах Шаблинского. Возникает вопрос заинтересованности в этом тех людей, которые это предлагают».