«Вообще это все чрезвычайно плохо: и попытки оправдать поражение, и попытки свалить это на Россию. Но самое плохое – это раздувание конфликта между Украиной и Россией, попытки раздувать этот конфликт», – сказал Путин в интервью ВГТРК, передает РИА «Новости».
При этом Путин обратил внимание на высказывание высших должностных лиц Украины, в том числе украинской армии.
«Как выразился начальник генерального штаба, мы не воюем против российской армии. Ну чего еще нужно?» – риторически спросил президент.
Я думаю, что такой апокалиптический сценарий вряд ли возможен, и надеюсь, что до этого никогда не дойдет
При этом Путин подчеркнул, что война между Россией и Украиной невозможна, сообщает ТАСС.
«Я думаю, что такой апокалиптический сценарий вряд ли возможен, и, надеюсь, что до этого никогда не дойдет», – сказал он в интервью ВГТРК.
«У нас контакт сохраняется. Я иногда просто несколько удивляюсь публичным заявлениям руководства Украины, например, о том, что сотрудники нашей администрации принимали участие в трагических событиях на майдане год назад – это абсолютно полная ерунда, настолько далекая от действительности, что даже удивляешься, откуда она берется», – сказал Путин.
«Иногда я потом слышу, что такие заявления основаны на неточных данных специальных служб, как мне иногда говорят, но я попросил быть повнимательнее при использовании тех сведений, которые ложатся на стол моих украинских коллег», – сказал Путин.
«Они стараются этого не замечать», – сказал Путин, отвечая на вопрос, удалось ли ему обратить внимание европейских коллег на нацистскую идеологию, которая стала торжествовать в Киеве.
«Но что бы я отметил, это, как мне показалось, искреннее желание найти такие компромиссные решения, которые привели бы к окончательному урегулированию», – сказал президент.
В этой связи он обратил внимание на то, что после пункта минского протокола о необходимости децентрализации власти есть сноска, разъясняющая, что под этим подразумевается.
«Авторы этой сноски – наши немецкие и французские партнеры, и это говорит об их искреннем желании найти те компромиссы, о которых только что сказал», – считает Путин.
«Абсолютную доверительность не в каждой семье можно найти, а на международном уровне еще сложнее, но мне представляется, что мы друг друга понимаем и в целом друг другу доверяем, хотя, конечно, какой-то элемент недоверия сохраняется», – сказал Путин.
«Но у меня все-таки сложилось представление о том, что все-таки нам партнеры, скорее, доверяют, чем нет, или, во всяком случае, верят в нашу искренность», – отметил Путин.
«Если минские соглашения будут исполняться, я уверен, что постепенно ситуация будет нормализовываться», – сказал Путин.
При этом он отметил, что в исполнении этих договоренностей Европа заинтересована не меньше, чем Россия.
«Никому не нужен на периферии Европы конфликт, тем более вооруженный», – отметил глава российского государства.
«Пока в этом нет необходимости – в каких-то экстренных мерах, потому что эти минские договоренности, они остались не только документом, который выработан четырьмя участниками минского процесса, имея в виду Украину, Россию, Францию и Германию, – они же закреплены в резолюции СБ ООН и приобрели форму международно-правового акта, поддержанного фактически всем международным сообществом», – сказал Путин, отвечая на вопрос, возможно ли создание Минска-3 и проведение Россией экстренных дипломатических мер вплоть до признания ДНР и ЛНР в случае эскалации вооруженных действий со стороны Украины и национальных батальонов.
«Это уже совсем другая история, как говорится. Я очень рассчитываю на то, что это будет исполняться. А если это будет исполняться, то это верный путь к нормализации ситуации в этом регионе страны», – подчеркнул президент РФ.
Напомним, 12 февраля в ходе почти 16-часовых переговоров был подписан документ контактной группы о мерах, направленных на имплементацию минских договоренностей.
Он предполагает прекращение огня в Донбассе с 00.00 по местному времени 15 февраля, отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами конфликта «на равные расстояния шириной минимум 50 километров друг от друга»; вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники и наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ; разоружение всех незаконных групп и формирований; проведение конституционной реформы на Украине до конца 2015 года; проведение выборов в отдельных районах ДНР и ЛНР с соблюдением стандартов ОБСЕ и БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека), а также определение особых статусов республик.
Тем не менее после проведения переговоров в Минске в адрес России продолжили звучать обвинения в эскалации ситуации в Донбассе и участии российских войск в конфликте.
Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Юго-Востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве отмечают, что все обвинения в ее адрес бездоказательны.
Отметим, бывший руководитель военного комитета Североатлантического альянса, отставной немецкий генерал Харальд Куят в эфире немецкого телеканала ARD заявил, что российская регулярная армия не участвует в боевых действиях на Востоке Украины.
Кроме того, Киев уже признал отсутствие в Донбассе регулярных частей российской армии. Начальник генштаба ВСУ генерал-полковник Виктор Муженко заявил, что Киев владеет информацией об участии отдельных граждан России и военнослужащих российской армии в вооруженном конфликте в Донбассе, но при этом отметил, что украинская армия не ведет боев с регулярными частями армии России.
Стоит отметить, что украинская сторона не смогла предоставить Москве копии документов, якобы принадлежащих российским военным.