Прокурор, который вел дело о взрыве еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году, обвинил президента страны Кристину Киршнер и главу МИД Эктора Тимермана в сговоре с целью «обеспечить безнаказанность» иранцев, которых Аргентина обвиняет в причастности к взрыву. Позже прокурор был обнаружен мертвым в своей квартире в Буэнос-Айресе. На данный момент следствие достоверно не установило, было ли это убийством или самоубийством, передает РИА «Новости».
В январе аргентинские СМИ сообщили, что Вашингтон предложил техническое содействие в расследовании всех обстоятельств смерти прокурора, однако позже официальный Буэнос-Айрес заявил, что не получал формальных предложений. В то же время о своей озабоченности ситуацией заявляли некоторые члены палаты представителей американского конгресса, а в СМИ появились предположения о том, что делегация от американского конгресса якобы может посетить Аргентину для выяснения всех обстоятельств смерти прокурора.
Выступая в президентском дворце перед своими сторонниками, скандировавшими «Родине — да, колонии- нет», Киршнер заявила, что «этот вышедший из моды лозунг вновь стал актуальным».
«Нам хотят давать указания из-за границы. Но сейчас уже в нашей политике нет места тем, кто хочет давать нам инструкции», — сказала она.
Смерть прокурора, обратившегося к судье с просьбой допросить президента и главу МИД, а также наложить эмбарго на их имущество в размере 200 миллионов песо (около 23 млн долларов), всколыхнула аргентинское общество. Политики и общественные деятели потребовали расследования всех обстоятельств его смерти.