Представители ВВС Турции и Департамента оборонной промышленности посетили на прошлой неделе предприятия консорциума во Франции и в Италии, посмотрели за испытаниями баллистических ракет ЗРК SAMP/T и проинформировали правительство о «положительных впечатлениях».
«С целью продвижения переговоров представители франко- итальянского консорциума в ближайшие дни посетят Анкару», - пишет издание. По его данным, в центре переговоров будут два основных вопроса: передача Турции технологий и поставки готовых батарей для их размещений на границе с Сирией. «В случае достижения договоренности, сразу будет запущен процесс приобретения ЗРК. Сразу после подписания соглашения временные батареи (уже имеющиеся в наличии консорциума) вместе с техническим персоналом будут направлены в Турцию и размещены в районах на границе с Сирией, которые определят турецкие вооруженные силы. Временные батареи будут находиться в Турции до поставок Анкаре произведенных по контракту систем», - отметила газета.
Сумма возможной сделки и количество ЗРК не называется, передает ТАСС.
Многоцелевой ракетный комплекс SAMP/T разрабатывается совместно Францией и Италией с конца 1980 года. Основным ударным средством ЗРК являются ракеты «Астер-15/30». По сообщениям зарубежных СМИ, система способна уничтожать любые средства воздушного нападения.
Переговоры были ускорены после отказа турецких властей от приобретения китайских ЗРК HQ-9 (измененная копия российского С-300ПМУ-1).
Напомним, Китай в 2013 году победил в проведенном Турцией тендере на приобретение ЗРК стоимостью 3,4 млрд долларов. Однако сделка сорвалась из-за отказа китайской стороны передать туркам технологии производства. Согласно условиям торгов, локализация производства в ЗРК в Турции должна быть не менее 50%.
Впоследствии сообщалось о планах разработки Турцией собственных систем ПВО.
На днях Турция развернула у сирийской границы систему радиоэлектронного подавления наземного базирования «Корал» (Koral) в ответ на переброску в республику российского зенитно-ракетного комплекса С-400. Эффективная дальность работы «Корал» – 150 километров, что больше, чем от турецкой границы до российской авиабазы Хмеймим.