«РУСАДА сейчас приостанавливает свою работу, даже образовательные программы, - отметил Мутко, передает ТАСС. - Мы снова переаттестовываем РУСАДА. Если нужно - сделаем реформы внутри организации или пойдем на создание новой организации. Пока мы будем действовать аккуратно, определимся с какими лабораториями будем работать».
19 ноября сообщалось, что решение о восстановлении статуса соответствия РУСАДА кодексу ВАДА будет принято после работы по устранению замечаний независимой комиссии.
В среду совет учредителей ВАДА утвердил решение о том, что РУСАДА не соответствует кодексу организации. Советник министра спорта России по антидопинговым вопросам Наталья Желанова при этом отметила, что РУСАДА получит от ВАДА список мер по устранению нарушений.
Позже Мутко заявил, что Россия сожалеет о решении Всемирного антидопингового агентства о РУСАДА, однако принимает его и приступает незамедлительно к устранению выявленных проблем.
В Женеве 9 ноября состоялась пресс-конференция Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), на которой независимая комиссия организации обвинила Россию в многочисленных нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала ИААФ отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде-2016. Совет ИААФ в пятницу принял решение приостановить членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) и временно отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под эгидой организации.
Немецкий телеканал ARD вечером 3 декабря выпустил в эфир документальный фильм, в котором его автор рассказал о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами. 7 декабря была показана вторая часть фильма. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) объявила, что комитет по этике проверит все факты о допинге в российской легкой атлетике, показанные в фильме ARD. Степанова (до замужества Русанова) и ее муж, бывший сотрудник Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Виталий Степанов являются одними из главных рассказчиков в фильме. В некоторых эпизодах фильма Степанова ведет диалог, снятый на скрытую камеру, в ходе которого, согласно переводу немецкого телеканала, собеседницы признаются в употреблении допинга.