«Комиссия ведомства установила вину телеканала в нарушении законодательства России при превышении уровня громкости звука рекламы над уровнем громкости звука, прерываемой ею телепрограммы 4 августа в период с 16.26 до 16.51 в Москве», – говорится в сообщении на сайте ФАС.
Требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы, установленные частью 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», телеканал нарушил при трансляции рекламы во время показа телесериала «Гадалка».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса России об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» гласит, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
24 декабря 2014 года Госдума приняла закон об ограничении уровня громкости рекламы. О разработке ФАС новых норм об ограничении громкости звука рекламы сообщалось в декабре 2013 года.
С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира. И в некоторых из них, в частности, в Великобритании, действуют законодательные ограничения. В США громкость рекламы ограничили в 2011 году.