Источник в руководстве «Народного фронта» подтвердил, что одним из вопросов, который будет подниматься на семинаре, станет тема давления руководства регионов на местные штабы ОНФ. В центральном штабе ОНФ зафиксированы 17 попыток противодействия «фронтовикам» в Пермской, Тверской, Владимирской, Псковской, Вологодской, Кировской, Калининградской, Московской, Сахалинской (при Александре Хорошавине), Иркутской (при Сергее Ерощенко) областях, а также в Алтайском крае, Удмуртской Республике, Хабаровском крае, республиках Дагестан, Бурятия, Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе, пишут «Известия».
Представители местных отделений ОНФ хотят получить поддержку не только со стороны центрального аппарата «Народного фронта», но и со стороны администрации президента. Тем более что активность фронтовиков в регионах вызывает все большее недовольство местных чиновников. Вместо того чтобы вместе решать обнаруженные проблемы, областные администрации пытаются скрыть факты своих недоработок, вызывая активистов ОНФ на «установочные» беседы, а также открыто угрожая различными неприятностями.
Например, крупный скандал развернулся вокруг конфликта пермской администрации и новоизбранных сопредседателей регионального штаба Елены Шлыковой и Геннадия Сандырева. После того как Елена Шлыкова, еще будучи рядовым активистом ОНФ, в 2014 году раскрыла факт занижения зарплат учителям (что шло вразрез с майскими указами президента), региональное руководство было вынуждено повысить зарплаты, а в 2015 году во время избрания ее и Геннадия Сандырева в руководство регионального штаба ОНФ настаивало на самоотводе обоих.
История получила резкий поворот после того, как «фронтовики» заявили, что в давлении на новые кадры лично участвовали замполпреда по Приволжскому федеральному округу Олег Мельниченко, губернатор области Виктор Басаргин и его заместитель Анатолий Маховиков. Они предлагали новоизбранному сопредседателю Геннадию Сандыреву подписать заявление о самоотводе. В случае отказа ему грозили проблемами в бизнесе (Сандырев - владелец нескольких юридических компаний), а в случае подписания бумаг обещали продвижение по карьерной лестнице и помощь на выборах в 2016 году.
По словам новоизбранного сопредседателя пермского штаба Елены Шлыковой, администрации края выгодно было видеть в кресле сопредседателя ОНФ Зою Галайду, которая лояльна к губернатору.
Как заявили в ОНФ, случай в Перми далеко не единичен. «Народному фронту» приходится буквально по всей стране сталкиваться с давлением губернаторов и глав регионов.
«С 2014 года мы сталкиваемся с тем, что в Вологодской и в Псковской областях, а также в Республике Карелия обращения ОНФ игнорируются. В Ханты-Мансийском АО, в Сахалинской и Калининградской областях зафиксированы преследования членов пропрезидентского движения. В Республике Дагестан и в Хабаровском крае властями были даны команды по блокированию деятельности ОНФ в СМИ. Факты личного давления зафиксированы нами в Кировской, Владимирской, Сахалинской и Иркутской областях. Мы знакомы и с принуждением к лояльному комментированию в СМИ в Республике Бурятия. В Удмуртии «фронтовикам» поступают непосредственные указания от местных властей, приказывающие им отказаться от критики удмуртских чиновников», - рассказал источник, близкий к руководству ОНФ.
Он также подчеркнул, что те региональные чиновники, которые стали фигурантами расследований «фронтовиков», рано или поздно лишились своих постов. Часть из них «попались на коррупции» (пример с губернатором Сахалина), другие же были вынуждены покинуть должности по причине «утраты доверия» (отставка брянского губернатора).