«Группа экспертов подтвердила свои выводы, касающиеся причин и обстоятельств катастрофы Ту-154М номер 101, которые были отражены в главной экспертизе», – передает РИА «Новости» заявление Максяна.
По его словам, прокуратура получила итоговый отчет группы экспертов, состоящей из 24 специалистов, в котором «содержится комплексный анализ причин, обстоятельств и самой катастрофы самолета Ту-154М, бортовой номер 101». Главные причины крушения президентского лайнера: ошибки в действиях экипажа и авиадиспетчеров.
При этом, представитель прокуратуры напомнил, что в этом документе главными причинами трагедии были «неверные действия экипажа, снижение самолета ниже минимально возможной для приземления высоты и отсутствие команды ухода на второй круг», «назначение на полет недостаточно обученного пилота», «отсутствие запрета руководителем полетами на приземление в аэропорту Смоленск-Северный из-за погодных условий и направления его на запасной аэродром», «отсутствие команды руководителя зоны приземления уйти на второй круг в ситуации, когда самолет снизился ниже минимальной высоты 100 метров».
9 апреля Следственный комитет России прокомментировал ход расследования уголовного дела по факту катастрофы польского самолета Ту-154, случившейся в 2010 году, и пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в произошедшем нет. Добавим, что и раньше СК комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
27 марта польская прокуратура фактически обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.
На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа – все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили президент Польши Лех Качиньский, его супруга, представители руководства страны и известные общественные деятели.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.