«Очевидно, что риски, которые будут нести болгарские пилоты в связи с эксплуатацией МиГов после ремонтов авиадвигателей польскими специалистами, не имеющих лицензии, будут предельно высокие», – заявил он, передает ТАСС.
По словам Гутенева, который также возглавляет российскую Лигу содействия оборонным предприятиям, «в своей готовности поддерживать русофобские тенденции, руководство Болгарии проявляет безразличие к жизни собственных военных».
«Еще раньше недоумение вызывала готовность «младших» и бесправных партнеров Евроатлантического союза принимать решения, наносящие ущерб собственной экономике. Это ярко проявилось в отношениях с Болгарией по вопросу строительства «Южного потока» и АЭС «Белене», а также в выстраивании ее торгово-экономических связей с Россией», – отметил депутат.
При этом Гутенев уверен, что «такой подход, или авиакатастрофы, которые могут последовать за этими непродуманными политически ангажированными решениями, не нанесут ущерб деловой репутации МиГа».
Ранее в пятницу гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков заявил, что корпорация рассматривает готовящееся соглашение на обслуживание истребителей МиГ-29 ВВС Болгарии в Польше как нелегитимное и оставляет за собой право оспорить контракт.
В августе сообщалось, что правительство Болгарии согласилось на подписание межправительственного соглашения с Польшей о ремонте МиГ-29. Как утверждало Минобороны Болгарии, Польша «является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать МиГ-29».
По данным открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС Болгарии, помимо иных боевых машин, стоят 12 МиГ-29 и два МиГ-29УБ (учебно-боевые).