«От своего имени и от имени миллионов своих соотечественников в Польше, я хотел бы принести извинения, прежде всего, русскому народу, который сегодня, так же, как и Красная Армия 70 лет назад, освобождающая концлагерь Освенцим, многонационален», - сообщил руководитель ведомства Томаш Оманьски на сайте центра.
«Хочу попросить прощения за слова, которые были высказаны осознанно (или возможно нет), оскорбляющие память всех тех молодых людей, солдат Красной Армии, могилы которых находятся до сих пор в моей родной Польше», - заявил Оманьски.
«Дорогие Россияне, очень просим вас, принять к сведению, что миллионы Поляков в настоящее время, к сожалению, являются лишь наблюдателями все более и более странных явлений и действий правительства в своей стране , которая в результате специально разработанных законов, вместо свободных выборов подарила нам избирательную ротацию», - отметил глава центра.
«Когда я впервые в жизни вместе со своим другом-украинцем, родившимся в Сибири, посетил музей-лагерь в Освенциме, даже я, Поляк, был рад тому факту, что могу говорить там на языке освободителей лагеря. Я уверен, что и тем более Вам, Россиянам, гордости за подвиг свержения фашизма никто никогда не отнимет», - считает Оманьски.
Ранее в пятницу глава МИД Польши Гжегож Схетина, поясняя в эфире Radio ZET свое заявление об освобождении Освенцима украинцами, сообщил, что первым танком, который сносил ворота концлагеря, управлял украинец Игорь Побирченко.
Накануне Схетына выразил недоумение в связи с «нервной» реакцией России по поводу своего высказывания, заявив, что оно не несло антироссийской риторики.
Напомним, в среду министр иностранных дел Польши Гжегож Схетина в эфире Польского радио заявил, что концентрационный лагерь Освенцим-Биркенау в Польше освобождали прежде всего украинцы.
В ответ на это депутаты Госдумы выступили с резкой критикой в адрес польского министра. А МИД России заявил, что его слова безграмотны и являются издевательством над историей. Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал кощунственными и циничными заявления польского коллеги.