«Этот факт в комментариях не нуждается. Это дело рук тех, кто хочет набрать компромат, выражаясь неофициальным языком, для того, чтобы обосновать силовой вариант разрешения сирийского кризиса. Теперь у тех, кто безоглядно отстаивает задачу смены режима, поубавилось аргументов, а у тех, кто требует немедленного прекращения кровопролития и начала общенационального диалога, аргументов прибавилось», - отметил Лавров, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Во вторник Пан Ги Мун обнародовал расследования экспертов совместной миссии ООН и Организации по запрещению химического оружия, согласно которым в контейнерах, изъятых год назад в Сирии на подконтрольных оппозиции территориях, находился отравляющий газ зарин.
Зарин - нервно-паралитический газ, в применении которого Запад обвинял войска президента страны Башара Асада. Однако эти емкости были захвачены сирийской армией в зоне, находившейся во власти боевиков. О том, что ядовитые вещества использует оппозиция, Россия заявила еще в прошлом году. В представленном тогда докладе, в частности, говорилось о том, что подобная атака была предпринята в пригороде Алеппо.
Последняя партия компонентов химического оружия покинула Сирию 23 июня. Отравляющие вещества были перегружены на американский корабль Cape Ray, специально оборудованный для уничтожения химикатов. Этот процесс займет около 60 дней.
Напомним, на прошлой неделе гендиректор Организации по запрещению химоружия (ОЗХО) Ахмет Узюмджю сообщил, что Сирия передала ОЗХО для уничтожения оставшиеся 8% сирийских химикатов.
Сирия присоединилась к Конвенции о запрещении использования химоружия 14 октября. В конце октября все задекларированное оборудование для производства химарсеналов было уничтожено.
По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, работа по уничтожению сирийского химоружия идет очень хорошо. При этом, как отметил российский МИД, »против правительственных сил (Сирии) продолжают фабриковаться обвинения о якобы имевших место случаях применения ими химических отравляющих веществ».
Между тем в США признали, что проблема сирийского химического оружия не могла быть решена без участия России.