Об этом сообщает РИА «Новости».
Глава фракции справороссов Сергей Миронов считает, что закон «приведет к излишней популяризации пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и как следствие - росту потребления слабоалкогольных напитков, алкоголизации населения, прежде всего, лиц молодого возраста», передает ИТАР-ТАСС.
Иной точки зрения придерживается первый зампред комитета по экономполитике, единоросс Анатолий Карпов.
«Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории России, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий», - отметил он.
По его словам, это особенно актуально в связи с проведением в России чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Первый законопроект приостанавливает до 1 января 2019 года действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения официальных спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении.
При этом комитетом поддержаны поправки, запрещающие в этот период рекламу пива на первых двух страницах периодических печатных изданий.
Второй законопроект вводит с 1 января 2015 года запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, распространяемые на территории России посредством наземного эфирного вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса.
Третий законопроект исключает из закона о рекламе нормы, которые запрещают заключать договоры с рекламодателями, занимающими преимущественное положение (более 35%) на рынке наружной и телерекламы.