Он не исключил, что Донецк и Луганск могут превратиться в развалины: «Если вначале у нас было ощущение, что все эти попадания в жилые дома, школы и больницы объясняются тем, что со стороны Украины действуют неопытные пилоты и артиллеристы, то сейчас мы склоняемся к выводу, что огонь целенаправленно ведется по жилому сектору и гражданским объектам, с тем чтобы запугать население. Склонить его на свою сторону, заставить выступить его против местных властей и ополченцев».
Чему удивляться, если среди так называемых национальных гвардейцев действуют бывшие уголовники, которых выпустили из тюрем
На Украине «нет наших миротворческих сил», и поэтому СК не может «выходить на территорию сопредельного государства», пишет «Коммерсант».
«Поэтому нами направлены запросы в компетентные органы Украины об оказании правовой помощи», – сказал Дрыманов.
Учитывая, что Россия официально не признала ДНР и ЛНР, СК не имеет права сотрудничать с их правоохранительными органами.
«Но к нам выходят беженцы, которых мы допрашиваем, изымаем с их разрешения видеозаписи, фотографии, документы и приобщаем их к материалам уголовного дела», – сказал Дрыманов.
«Это объективное подтверждение их показаний и объективное подтверждение тех событий, которые происходят сейчас на Украине. У нас очень много видео, фотоматериалов и документов, подтверждающих незаконные методы ведения войны на территории Украины, о чем СКР официально и заявляет», – сообщил он.
Даже его, человека, который немало повидал в горячих точках, потрясли сообщения потерпевших о «применении против гражданского населения боеприпасов с фосфорной начинкой».
«Осколки боеприпасов, фрагменты грунта с места происшествия нам прислали местные жители, которые оказались очевидцами таких обстрелов. Нами была проведена экспертиза, которая установила, что стреляли не по каким-то огневым точкам противника, а по гражданским целям», – сказал он.
«Впрочем, чему удивляться, если среди так называемых национальных гвардейцев действуют бывшие уголовники, которых выпустили из тюрем для участия в карательной операции», – добавил представитель СК.
«Добровольческие батальоны типа «Днепр», которые содержит Коломойский, по сути, являются незаконными вооруженными формированиями. Их участники объединены с целью проведения карательной операции, занятия мародерством и для совершения иных преступлений на территории юго-востока Украины», – сказал он.
Если предварительные выводы СК подтвердятся, будет возбуждено уголовное дело по ст. 208 или ст. 209 (бандитизм) УК России.
«Арсен Аваков как высшее должностное лицо МВД Украины должен нести персональную ответственность за преступления, совершенные его подчиненными, не только по нашему законодательству, но и в соответствии с п. 2 ст. 86 дополнительного протокола к Женевской конвенции от 12 августа 1949 года», – сказал он.
«Поэтому неслучайно официальные силовики Украины открещиваются от действий батальона «Айдар», который якобы по собственной инициативе предпринял попытку захвата Луганска, не согласовав свои действия со штабом», – заявил Дрыманов.
По его словам, «командиру этого батальона Сергею Мельничуку мы заочно предъявим обвинение и объявим его в розыск, так как нами уже установлено, что именно его подчиненные устроили минометный обстрел, в результате которого погибли журналисты ВГТРК Антон Волошин и Игорь Корнелюк».
Кроме того, по версии следствия, украинская наводчица Надежда Савченко «навела огонь минометов на журналистов и находившихся рядом беженцев по телефону. Ее вина подтверждается, в частности, детализацией звонков, сделанных с ее мобильного телефона, он был изъят во время ее задержания уже в России».
У Савченко «нашли карту местности, разбитую на квадраты, по которым и наносился артиллерийско-минометный огонь».
«По материалам дела, насильно в Россию ее никто не вывозил. Сотрудники полиции задержали Савченко, когда она с одним мужчиной ехала на такси по Воронежской области», – сообщил Дрыманов.
«Ее попутчик, как мы выяснили, никакого отношения к событиям на юго-востоке Украины не имел. А вот цель визита в нашу страну Савченко, которая пересекла границу как беженка, еще требует прояснения», – сказал представитель СК.
В убийстве сотрудника Первого канала Анатолия Кляна «подозревается командир дивизиона донецкого зенитного ракетного полка полковник Маламен, который, по версии следствия, отдал приказ стрелять на поражение во всех, кто приблизится к его части, в том числе в гражданских лиц».
«А узнали мы о нем с помощью солдат, служивших в этом полку. Матери, забрав срочников из части, вывезли их в Крым. Там молодые люди вызвали подозрение, и правоохранительные органы начали выяснять, откуда и почему они появились в республике. Тогда они и рассказали, что были вынуждены скрываться, так как отказались выполнять преступные приказы командования полка», – сказал Дрыманов.
Касаясь судебной перспективы возбужденных против высших должностных лиц Украины дел, он заявил: «Уже сегодня данному лицу это создает как минимум проблемы при выезде за пределы Украины, при занятии бизнесом. А если ситуация на Украине в целом изменится, как уже не раз бывало в этой стране, у нас уже есть готовое уголовное дело. К тому же, поверьте, никто не может спать спокойно, когда он находится под следствием и в розыске».
В расследовании событий на востоке Украины задействованы 10 штатных следователей в управлении, «плюс около 80 следователей работают по этому делу в регионах, принимающих беженцев». Объем дела составляет около 50 томов. «И это без материалов допросов потерпевших в приграничных районах с Украиной, которых уже больше 5 тыс.», – уточнил представитель СК.
В конце мая СК России возбудил дело о запрещенных методах войны в Донбассе. В июле СК назвал подозреваемых в убийствах мирного населения на Украине.