«Мы хотим на момент приезда наших китайских партнеров предложить им строительство глубоководного порта в районе Керчи. В частности, одно из озер, которое расположено рядом с побережьем, можно соединить с морем и углубить фарватер. Этот проект для нас более приоритетен, чем в районе Евпатории - в первую очередь, он не будет нести никаких рисков Крыму как курорту и экологии в целом», – сказал Темиргалиев, слова которого приводит РИА «Новости».
Власти Крыма также рассматривали варианты строительства порта в Сакском районе – на озере возле поселка Фрунзе и озере Донузлав. Однако экологи забили тревогу, что это может нанести вред пляжным территориям западного побережья.
Вице-премьер заверил, что строительству порта будет предшествовать серьезная экологическая экспертиза, в том числе с привлечением специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга. «Мы должны провести очень серьезную экологическую экспертизу, если проект порта будет противоречить концепции развития Крыма как курорта российского и всемирного, то, естественно, решение будет принято не в пользу порта», – подчеркнул он.
При этом он добавил, что китайские инвесторы уверяют, что порт будет соответствовать самым высоким экологическим стандартам.
Китайскую делегацию ждут в Крыму в июне, чтобы обсудить дорожную карту по реализации проекта. Стоимость проекта со строительством индустриальных парков оценивается в сумму около 10 миллиардов долларов, однако эта цифра, по словам Темиргалиева, не является окончательной.
Впервые речь о возведении порта в Евпатории зашла во время визита бывшего президента Украины Виктора Януковича в Китай в декабре 2013 года. В качестве общей суммы называлась цифра в 10 млрд долларов.
После февральских событий на Украине, где произошла смена власти, имеющая признаки госпереворота, проект был заморожен. Крым по итогам референдума стал российским регионом, и после визита президента РФ Владимира Путина в Китай вопрос китайских инвестиций в Крым снова вернулся в повестку дня.