«Фитинговые платформы 13-9004 производства «Абаканвагонмаша». Даты выпуска у сошедших с первого по 15-й вагоны варьируются от 1979 года до 1991 года», - сообщил источник.
Представитель РЖД не стал комментировать эту информацию, передает РИА «Новости».
При этом он подтвердил ранее появившиеся данные, что платформы сошедшего грузового поезда принадлежат Украинскому государственному центру транспортного сервиса «Лиски».Он добавил, что причины происшедшего выясняются.
Напомним, столкновение произошло на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово. Грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва - Кишинев.
По последним данным, шесть человек погибли и более 30 пострадали.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения.
Следствие рассматривает три версии столкновения: ненадлежащее состояние железнодорожных путей или «товарняка», а также нарушения в действиях бригады грузового поезда. По данным СК, незадолго до аварии на путях производился ремонт.
Президент России Владимир Путин пообещал всю необходимую помощь раненым и семьям погибших в результате столкновения поездов.
Это не первый случай, когда брак украинских вагонов приводит к крупной аварии. Так, в 2012 году брак украинского Кременчугского сталелитейного завода стал причиной схода вагонов с углем с железнодорожных путей в Еврейской автономной области. Эта авария временно практически остановила Транссиб, что обернулось задержкой нескольких пассажирских поездов.
Согласно данным презентации РЖД, с 2001 года по март 2011 года на первом месте по большему количеству случаев излома оказалось украинское предприятие Азовэлектросталь.