В то же время адвокаты жены Потанина Наталии подозревают, что бизнесмен пытается скрыть активы в рамках начатого им же бракоразводного процесса. Потанина уже добилась в судах США разрешения начать поиск активов мужа, чтобы подать иск о разделе имущества, сообщает «Коммерсантъ».
Супруга бизнесмена Владимира Потанина Наталия, с которой он 21 ноября начал бракоразводный процесс, обратилась в суды Южного и Восточного округов штата Нью-Йорк с просьбами разрешить ей запрашивать у граждан США документы об имуществе мужа, которое он может скрывать.
Судьи удовлетворили ходатайства Наталии Потаниной 3 и 4 февраля. Адвокат Потаниной Филипп Рябченко сказал, что она «не исключает подачи иска о разделе совместно нажитого имущества и оспаривания некоторых сделок».
«Мы занимаемся поиском активов господина Потанина по всему миру. Как мы понимаем, основная часть активов спрятана под «корпоративной вуалью». Процедура в США — это часть процесса по сбору информации»,— сказал юрист.
Сам Владимир Потанин в иске о разводе утверждал, что имущественных претензий у сторон нет. Потанина опровергает это. Также она опровергает информацию о том, что брачные отношения пары прекратились с января 2007 года, как утверждает Владимир Потанин. Мировой судья судебного участка №418 Пресненского района Москвы Светлана Копчак (ее цитируют в документах для суда) не сочла это важным в бракоразводном процессе, но указала, что вопрос будет принципиальным в ходе раздела имущества.
Наталия Потанина утверждает, что именно с 2007 года, когда происходил раздел активов Владимира Потанина и Михаила Прохорова, муж стал скрывать от нее информацию о своем бизнесе. Владимир Потанин заявил, что в запросе Наталии Потаниной «много неправды и искажений, начиная с того, что в суде она не заявляла имущественных требований». Бизнесмен утверждает, что этих требований нет и сейчас.
Но в декларации Потаниной для суда говорится о другом. Она утверждает, что муж уведомил ее о намерении развестись в середине ноября и предложил подписать документы об отсутствии материальных и прочих претензий, чтобы оформить разрыв отношений без судебных разбирательств. Но ее не устроили устные обещания, и Наталия Потанина попросила мужа оформить их письменно. Тот отказался, заявив, что она никогда не сможет доказать, что он владеет какими-либо активами.
Вчера представитель господина Потанина заявил, что его бизнес-активы уже «переданы на благотворительные цели с учетом наследства детям». Детали не раскрываются.
«Вот мы и хотим выяснить, когда, что и кому он передал, передал ли в действительности, связано ли это хоть как-то с благотворительностью, или за этим стоит желание спрятать свое состояние от супруги, кредиторов или государства в целях так называемой оптимизации налогообложения»,— заявил адвокат Наталии Потаниной.
У Потаниных трое детей — 29-летняя Анастасия, 24-летний Иван и 15-летний Василий. Четыре года назад в интервью Financial Times, Потанин заявил, что не намерен оставлять свое состояние наследникам, а передаст его на благотворительные нужды. В феврале 2013 года он присоединился к инициативе Билла Гейтса и Уоррена Баффетта Giving Pledge, пообещав завещать не менее половины состояния на благотворительность.
«Я для себя принял такое решение: не передавать данный капитал по наследству, оставить его в трасте, который направить на благотворительные, общественные и другие нужды»,— пояснял Потанин в интервью Forbes в марте 2013 года.