Управделами президента отметил, что «мы сейчас хотим выходить на финишную прямую, если говорить спортивным языком, чтобы эту историю заканчивать», передает ИТАР-ТАСС.
Он считает позицию немецкого бизнесмена «мягко говоря, некорректной».
Кожин пояснил, что этот человек «считал себя инвестором, хотя никаких инвестиций реальных он не принес». Тем не менее, предприниматель в 1990-е годы инициировал судебный процесс, который ему удалось выиграть.
По мнению Кожина, российская сторона тогда проиграла из-за слабой юридической позиции, в результате «почти автоматом было вынесено (судебное) решение в его (Зедельмайера) пользу».
Напомним, немецкий бизнесмен Франц Зедельмайер на протяжении многих лет пытается взыскать с России ущерб, который, как он сам утверждает, был ему нанесен при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге в 1990-х годах.
В 1991 году компания SGC International, возглавляемая Зедельмайером, и ГУВД Санкт-Петербурга учредили совместное предприятие. В его уставный капитал ГУВД внесло свою ведомственную резиденцию – особняк на Каменном острове. В 1995 году здание было передано управлению делами президента РФ, и Зедельмайер потребовал возмещения затрат на реконструкцию особняка.
Международный коммерческий арбитраж в Стокгольме в 1998 году принял решение взыскать в пользу бизнесмена 2,35 млн долларов. Россия решение суда не исполнила, и баварец стал добиваться ареста российской собственности за рубежом.
Ему удалось получить около 1 млн евро от аренды комплекса бывшего советского торгпредства в Кельне. Кроме того, Зедельмайер претендует на здание российского торгпредства в Швеции.
Оно может уйти с молотка уже 18 февраля в связи с тем, что Верховный суд Швеции 1 июля 2011 года постановил, что дипломатическая недвижимость России в этой стране – помещения торгового представительства в Швеции – может быть арестована и принудительно продана с аукциона в пользу интересов Зедельмайера.
Торгпредство находится в ведении Минэкономразвития России. Однако в спорах с Зедельмайером Россию представляют МИД России и управделами президента. Москва пыталась оспорить претензии баварца в судах Швеции, но безуспешно.