«Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства – на Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей – это и внедорожник, и микроавтобус, и седан и лимузин с участием Ростехнологий, Росавто, которые будут по сути основным бизнес-партнером со стороны государства», – цитирует Мантурова ТАСС.
2 декабря Мантуров назвал АвтоВАЗ основным претендентом на участие в проекте «Кортеж». По словам Мантурова, раньше, когда речь шла о производстве внедорожников этой серии, то главной площадкой рассматривался завод Sollers.
26 ноября Минпромторг объявил о начале тендера по разработке и производству отечественных автомобилей для перевозки первых лиц государства, максимальная цена госконтракта – более 8 млрд рублей.
Проект «Кортеж» общей стоимостью порядка 22–24 млрд рублей предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год, на окупаемость он может выйти к 2023–2025 годам. Проект разрабатывается при совместном участии компании «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ».
В настоящее время для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes.
Напомним также, по словам главы Минпромторга, производство автомобилей в России в 2015 году вырастет примерно на 1,5%.
Правительство России в июле этого года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства. Эмбарго касается не только машин чиновников, но и общественного транспорта, специальной техники, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, техники, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, ряде других сфер.