«Ориентир – примерно на рубль», – уточнил один из источников. «Это способ отыграть влияние налогового маневра», – подтвердил другой источник, передает ТАСС.
Сложно сказать, будет рост плавным или скачкообразным. Скорее всего, эти 10% роста будут распределены в течение года
Налоговый маневр отразится на ценах, уверен глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Но когда это произойдет – с 1 января, с 10 января или с 1 февраля – сложно сказать», – заметил он, подчеркнув, что считает рост розничных цен неизбежным. «Также сложно сказать, будет ли рост плавным, в течение года, или скачкообразным. Скорее всего, эти 10% роста будут распределены в течение года», – добавляет Аркуша.
Директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов, напротив, сомневается, что текущая конъюнктура рынка создает поводы для существенного удорожания бензина на заправках в ближайшие недели. «Даже с учетом удорожания оборотных средств из–за роста ставок по кредитам, себестоимость бензина у розницы увеличится максимум на 1 тыс. рублей за тонну. А снижение цен на бензин в Европе ограничивает возможный отток бензина на экспорт», – отмечает эксперт.
Замглавы агентства «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков считает, что потенциал роста оптовых цен, исходя из экспортной альтернативы, есть только у дизельного топлива. Розничные цены, по его мнению, – это «чистая политика».
Биржевая цена дизеля в России – около 30 тыс. рублей, а экспортная альтернатива с учетом «налогового маневра» – 34,4 тыс. рублей за тонну. Таким образом, потенциал роста цен составляет порядка четырех рублей, подсчитал Костюков. По бензину Аи–95 экспортная альтернатива составляет до 30 тыс. рублей и ближе к 29 тыс. рублям за тонну. А на Ярославском НПЗ Аи 95 отпускается по 33 тыс. рублей за тонну. «Внутренний рынок уже премиальный и роста не должно быть, если сами участники рынка не будут его подогревать», – резюмировал эксперт.
В ЛУКОЙЛе подтвердили рост цен на нефтепродукты после Нового года, но представитель компании не стал комментировать возможные темпы роста.
«Необходимо учесть факторы, которые влияют на рост цены, такие как, например, рост железнодорожных тарифов и изменение налогового режима для нефтяной отрасли», – сказал представитель Роснефти, подчеркнув, что «компания осознает социальную ответственность и предпринимает меры по предотвращению скачков цен».
Источник в компании отметил, что цены на бензин в крупнооптовом сегменте реализации на Санкт–Петербургской бирже последние несколько недель снижались.
«Тенденция подтверждена масштабным снижением цен на нефтебазах Роснефти в России, таким образом, учитывая и сезонный фактор (зима является традиционным периодом «слабого» потребления бензинов) рост цен 1 января, тем более столь драматичный, на АЗС Роснефти является крайне маловероятным», – сказал источник.
В Башнефти оставили запрос без комментариев, отметив, что с 24 декабря на заправках Башнефти литр бензина основных видов подешевел на 20 копеек.
В «Газпром нефти» сообщили, что сеть АЗС компании не планирует повышать розничные цены с 1 января 2015 года.
По данным Росстата, за период с 16 по 22 декабря 2014 цены на бензин автомобильный снизились на 0,5%, на дизельное топливо – не изменились.
21 ноября вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что в результате налогового маневра в нефтяной отрасли цены на бензин и дизельное топливо в России в 2015 году могут вырасти на 10%.
9 декабря президент России Владимир Путин выразил удивление в связи с тем, что цены на нефтепродукты в рознице растут при снижении мировых цен на нефть, и потребовал разобраться с этим вопросом. Позже Федеральная антимонопольная служба России направила нефтяным компаниям письма о несоответствии цен на топливо АЗС рыночной ситуации в стране. После этого розничные цены на бензин марок Аи-92 и Аи-95 в Москве снизились на 31 и 26 копеек за литр соответственно.
Министр энергетики России Александр Новак сообщил, что цены на бензин в следующем году вырастут примерно на 10%.