«Изначально АвтоВАЗ не рассматривался. Но на сегодняшний день их опытное производство наиболее адаптивно для условий этого проекта», - цитирует Мантурова ТАСС.
«Есть производство, которое в состоянии обеспечить объемы, устраивающие всех участников проекта», - заметил он.
По словам Мантурова, раньше, когда речь шла о производстве внедорожников этой серии, то главной площадкой рассматривался завод Sollers.
«Сейчас одним из основных претендентов становится АвтоВАЗ», - сказал министр. По его словам, «в ближайшее время будет принято решение по «Седану», но мы еще должны определиться по микроавтобусам».
Что касается двигателя, то Мантуров напомнил, что пока он находится на стадии разработки и «еще есть время на согласование с производителями». В то же время, главным претендентом в настоящее время, как считает глава Минпромторга, является Ярославский моторный завод. «Это - наиболее комфортная площадка», - подчеркнул Мантуров, заметив, что «окончательное решение будет принято позже».
26 ноября Минпромторг объявил о начале тендера по разработке и производству отечественных автомобилей для перевозки первых лиц государства, максимальная цена госконтракта – более 8 млрд рублей.
Проект «Кортеж» общей стоимостью порядка 22-24 млрд рублей предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год, на окупаемость он может выйти к 2023-2025 годам. Проект разрабатывается при совместном участии компании «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ».
В настоящее время для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes. на отечественные автомобили.
Напомним также, по словам главы Минпромторга, производство автомобилей в России в 2015 году вырастет примерно на 1,5%.
Правительство России в июле этого года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства. Эмбарго касается не только машин чиновников, но и общественного транспорта, специальной техники, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, техники, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, ряде других сфер.