В Белом доме продолжают изучение закона о военной помощи Украине и введении санкций в отношении России, принятом на минувшей неделе конгрессом США, сообщил журналистам официальный представитель администрации Барака Обамы Джош Эрнест. По его словам, Вашингтон не намерен вредить своим союзникам, а также американскому бизнесу, нефтяному рынку и глобальной экономике, передает ТАСС.
Документ, в случае своего утверждения, влечёт введение новых санкций против российских компаний, в том числе Рособоронэкспорта и Газпрома. Первую хотят наказать за поставки оружия в Сирию, а вторую – за возможное создание препятствий для экспорта газа в страны НАТО, Грузию, Молдавию и на Украину. Кроме того, могут быть установлены дополнительные ограничения на продажу России оборудования для добычи нефти и на иностранные инвестиции в проекты освоения нефтяных месторождений в России.
Обама пока не определился, надо ли одобрять этот закон, назвав его «контрпродуктивным», в том числе и потому, что документ может отдалить США от Европы. Тем не менее, эксперт вашингтонского исследовательского Института Като Эмма Эшфорд признала, что с учетом двухпартийной поддержки такого законопроекта президент США, скорее всего, поставит под ним свою подпись.
Спикер палаты представителей американского конгресса Джон Бейнер считает, что президент должен немедленно поставить свою подпись, передает РИА «Новости».
«Наше единство подтверждается тем, что палата и сенат единогласно приняли решение обеспечить более ощутимую поддержку народа Украины, - заявил Бейнер. - Я призываю президента Обаму немедленно подписать этот законопроект, который прошел одобрение двумя партиями».
Напомним, принятый Конгрессом США законопроект «О поддержке свободы на Украине» наделяет главу государства правом введения санкций против «представителей Российской Федерации, а также компаний, контролируемых российским правительством».
В частности, документ предусматривает возможность «введения санкций в отношении иностранных представителей» в том случае, если президент США «определит, что они делают серьезные вложения в определенные российские проекты, связанные с нефтью».
В российском МИДе заявили, что законопроект вызывает сожаление своим откровенно конфронтационным характером.