По данным The Sunday Times, в ходе одного из разговоров Путин якобы сказал Меркель, что ничто так не говорит об упадке ценностей в Европе, как движение в защиту прав геев. По словам источника, знакомого с ситуацией, после этого разговора Меркель поняла, что Европа и США должны оставить надежду на диалог с Кремлем и вернуться к политике в стиле холодной войны.
«Канцлер пришла к убеждению, что Путиным движет ультраконсервативный образ мыслей, разделяемый его ближайшим окружением и основанный на вере в то, что ценности России превосходят западные ценности и несовместимы с ними», – приводит издание слова неназванного источника.
Меркель поняла, что «с Путиным не будет договоренностей – разве что на его условиях, а это неприемлемо и невозможно», цитирует издание InoPressa.
С тех пор как начался кризис в отношениях из-за Украины, Меркель играет все более важную роль в политике ЕС и Запада в отношении Кремля. Вначале она занимала примирительную позицию, что частично объяснялось объемами немецко-российской торговли и промосковской позицией партии СПДГ – ее партнеров по коалиции.
«Но, когда Путин вызвал эскалацию ситуации на Украине и неоднократно говорил Меркель «откровенную неправду» о своих намерениях, ее курс в отношении России ужесточился», – пишет газета.
На прошлой неделе, выступая в бундестаге, немецкий канцлер Ангела Меркель заявила, что действия России «ставят под вопрос мирный порядок в Европе» и «нарушают международное право».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Меркель, на словах не отказываясь от диалога от Россией, по сути полностью перешла на позиции США и Великобритании – Россия виновата в кризисе, и нужно давить на нее до тех пор, пока она не изменит свою позицию.
По мнению бывшего главного редактора Le Mondе Натали Нугайре, резкие заявления канцлера Германии Ангелы Меркель в отношении России и ее позиции по ситуации на Украине могут свидетельствовать об отказе Берлина от «восточной политики» и грядущем изменении в расстановке сил в европейской геополитике.
Добавим также, что из-за разногласий по Украине власти ФРГ впервые отменили встречу «Петербургского диалога» (она должна была пройти 29–31 октября в Сочи), а также консультации с участием лидеров двух стран, которые традиционно проводились параллельно со встречей представителей гражданских обществ.