По его мнению, российское руководство хочет, чтобы страна «заняла подобающую ей роль в международном порядке», а также «продолжала продвигаться вперед в Тихоокеанском регионе». В то же время, Карлайл отметил, что иногда бывает «не легко понять», какую цель преследуют те или иные маневры российских ВВС в международном воздушном пространстве, в том числе вблизи США. Впрочем, о том, что Соединенные Штаты видят в этом какую-то угрозу своей безопасности, он не говорил, передает ТАСС.
Две недели назад Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки (НОРАД) заявило, что не считает угрозой тренировочные полеты самолетов ВВС России в относительной близости от американской территории.
В министерстве обороны России подтвердили, что в ходе внезапной проверки войск Восточного военного округа два бомбардировщика Ту-95МС, взлетев с авиабазы на Чукотке, выполнили 18 сентября воздушное патрулирование над акваторией Берингова моря и вдоль северного побережья Аляски.
По американским данным, самолеты ВВС России находились примерно в 100 км от побережья Аляски и в 73 км от береговой линии Канады. Представитель НОРАД сообщил также, что за последние пять лет российские самолеты в ходе тренировочных полетов более 50 раз приближались к территории США и навстречу им в небо поднимались американские истребители. Такая процедура считается стандартной. Ни раньше, ни на этот раз самолеты ВВС РФ не нарушали воздушное пространство США или Канады.
«В свою очередь, Россия без колебаний давала ответ на американские разведывательные полеты вблизи своей территории, - отметила Washington Post. - В апреле российский истребитель Су-27 пролетел в 30 метрах от самолета ВВС США RC-135U, находившегося в международном воздушном пространстве над Охотским морем».
В интервью Карлайл отметил также усиление активности ВВС Китая над Тихим океаном, объяснив это стремлением Пекина расширить свое влияние в регионе. Иногда и китайские самолеты совсем близко подходят в воздухе к американским машинам. В связи с этим военачальник напомнил, что подобные маневры потенциально таят в себе опасность случайного инцидента. В то же время, он считает, что КНР не стремится спровоцировать какой-либо конфликт и «не следует поднимать по этому поводу большой шум».