Машина создана на базе концепта Sikorsky X2 и является перспективной для армии США в качестве замены легких вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior, передает «Российская газета».
Соосная конструкция несущих роторов, вращающихся противоположно друг другу, а также толкающий хвостовой винт позволяют вертолету превосходить многие аналоги по скорости – она составляет 407 километров в час. Благодаря композитному фюзеляжу и небольшим крыльям, берущим на себя часть нагрузки, Raider может подниматься на высоту до трех километров и сохранять высокую маневренность даже при высоких перегрузках.
«Военно-воздушным силам нужна максимальная производительность и более широкие возможности для достижения своих целей. Sikorsky S-97 Raider способен обеспечить все это, обладая помимо всего прочего точностью наведения, большей дальностью и «живучестью». Он – представитель следующего поколения военной вертолетной техники, с возможностями которой никто в мире еще никогда не сталкивался», – заявил президент компании Sikorsky Мик Маурер.
«Всего лишь четыре года назад мы объявили о планах построить вертолет S-97 Raider и скооперировались с ведущими компаниями отрасли, осознавая, что развитие авиастроения не должно останавливаться после сокращения оборонного бюджета», – отметил Морер.
Кабина вертолета рассчитана на двух пилотов, а салон в зависимости от конфигурации может вместить шесть экипированных пехотинцев или дополнительный боекомплект с запасом топлива.
Представленный Raider является одним из двух экспериментальных образцов, над которыми продолжат работать специалисты летного центра Sikorsky в Уэст-Палм-Бич. Планируется, что большая часть летных испытаний вертолета пройдет уже в следующем году.
Напомним, в России на создание перспективного скоростного вертолета (ПСВ) планируется потратить более 7 млрд рублей. исполнительный Директор ОАО «Климов» Александр Ватагин заявлял, что первый опытный образец двигателя нового поколения для ПСВ будет создан в 2015 году. В свою очередь крупнейший разработчик бортового радиоэлектронного оборудования – концерн «Радиоэлектронные технологии» – сообщал, что разработал комплекс бортового оборудования по принципу «стеклянной кабины» для ПСВ, которая позволит летчику, не отвлекаясь на приборы, следить за обстановкой за бортом.