«Еще один вопрос, на котором бы хотел заострить внимание, он касается проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Понятно, что эти дороги для нас очень важны, они должны помочь и Сибири, и Дальнему Востоку. Поэтому мы вкладываем в модернизацию БАМа и Транссиба весьма серьезные средства - в общей сложности 560 миллиардов рублей до 2018 года», - сказал Медведев, передает РИА «Новости».
Ранее замминистра экономического развития России Николай Подгузов сообщил, что РЖД в ближайшие недели смогут получить 50 млрд рублей из ФНБ на проекты по развитию БАМа и Транссиба, соответствующие документы уже находятся в правительстве. Согласно планам, РЖД ежегодно в 2014-2016 годах должны получать по 50 млрд рублей из ФНБ на БАМ и Транссиб. Минэкономразвития и Минфин уже утвердили параметры финансирования проекты из ФНБ.
Напомним, в середине прошлого года правительство и РЖД согласовали объем инвестиций в развитие БАМа и Транссиба в размере 562 млрд рублей. Из них Российские железные дороги потратят 302 млрд, 150 млрд монополия получит из фонда национального благосостояния и 100 млрд - из бюджета. Инвестпрограмма рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 года.
В апреле прошлого года правительство выразило согласие помочь РЖД со «стройками века». При этом ряд экспертов отмечал, что реально железнодорожникам нужно в разы больше средств, чем даже выделяется дополнительно.