«Не будет преувеличением сказать, что Кристоф де Маржери, будучи крупным инвестором, человеком слова и дела, испытывал пиетет к России. Он открыто выступал против антироссийских санкций, оставаясь на протяжении долгих лет надежным бизнес-партнером, последовательно отстаивал в европейских кругах принципы честного сотрудничества с нашей страной, - написал в своем обращении депутат Сидякин, отмечают «Известия». - Как отметил президент Владимир Путин, в его лице мы потеряли «настоящего друга, о котором сохраним самую добрую память».
Гибель де Маржери стала главной новостью дня во французских СМИ, которые посвятили катастрофе в московском международном аэропорту свои главные полосы.
«Идея о памятнике как способе увековечивания памяти погибшего господина Маржери, разумеется, будет рассмотрена, однако это второй шаг. Прежде всего мы сейчас бросили все силы на расследование причин этой трагедии, оказание помощи в проведении расследования комиссии МАКа и Следственному комитету», - рассказал источник во Внуково.
«По-моему, это довольно интересная, хорошая и правильная инициатива. Конечно, мы не можем назвать это компенсацией, но таким образом мы можем воздать дань уважения человеку и выразить свое отношение к этой трагедии. Кроме того, мы сейчас работаем в направлении развития сотрудничества с Францией и хотим сохранить давнюю многолетнюю дружбу с этой державой, - сказал первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. - А что касается памятников, у нас не так много памятных знаков такого рода, посвященных великим французам, тогда как эта ситуация как раз таки требует от нас какого-либо шага по отношению к памяти большого друга России - господина Маржери».
Напомним, в понедельник, в 23.57 по московскому времени, при столкновении в аэропорту Внуково легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
По факту катастрофы СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В СК сообщили, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения».
Медицинские эксперты выяснили, что содержание алкоголя в крови водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко составляло 0,6 промилле. При этом адвокат водителя заявил, что подзащитный не пьет из-за хронического заболевания сердца. Сам Мартыненко попросил обеспечить его лекарствами из-за боли в сердце.
В четверг Следственный комитет задержал четверых сотрудников Внуково в качестве подозреваемых по делу о крушении самолета Falcon 50. Кроме того, гендиректор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и замгендиректора Сергей Солнцев, покинули свои посты.