По словам женщины, в момент трагедии она «действительно находилась на капитанском мостике во время катастрофы, но в 20 метрах от капитана». «Его окружали 15 членов экипажа. Я - свидетель, жертва и участница судебного процесса в Италии», - заявила Чемортан, передают РИА «Новости».
Чемортан рассказала, что в январе 2012 года по истечению срока ее контракта с Costa Concordia, где женщина работала «послом русского языка», она осталась на лайнере уже в качестве туристки.
«Во время работы у меня действительно был доступ на капитанский мостик, но только лишь потому, что объявления делались исключительно оттуда», - сказала Чемортан.
Женщина также отрицает наличие между ней и капитаном каких-либо личных отношений, о которых сообщали средства массовой информации. Чемортан сообщила, что планирует подать в суд на телеканалы и печатные издания Молдавии и Италии, исказившие, по ее мнению, факты о событиях с ее участием.
«Меня, двух директоров и еще одного человека действительно пригласили на капитанский мостик, чтобы посмотреть панораму острова Джильо. Но это было до последовавших трагических событий, перед тем, как произошла катастрофа. Маршрут корабля пролегал мимо этого места, которое привлекало туристов своей красотой», - подчеркнула Чемортан, опровергнув информацию о том, что дорожная карта судна изначально была другой.
Женщина также сообщила, что расскажет в суде все, что видела в день трагедии, и обратила внимание на то, что ответственность за случившееся лежит на компании Costa Crociere. По ее словам, капитан с первых же минут рассказывал обо всем, что происходило в момент трагедии на судне, представителю компании.
Во вторник утром завершилась операция по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего в январе 2012 года у итальянского острова Джильо лайнера Costa Concordia.
Напомним, что 52-летнему капитану затонувшего судна предъявлено обвинение в преступной халатности, непреднамеренном убийстве и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно. Несмотря на это Скеттино заявил о желании и дальше управлять кораблями.