«Считаем это излишней мерой. Нефтяные компании увеличили остатки топлива с 1,24 миллиона тонн до 1,48 млн тонн. Также компании сократили экспорт нефтепродуктов с 210 тыс. тонн до 50 тыс. тонн в месяц, тем самым наполнив внутренний рынок горючесмазочных материалов в достаточном объеме» - сказал Новак.
По оценкам Минэнерго, существующие запасы топлива позволят пройти данный период без происшествий, передает РИА «Новости».
Еще одним фактором, который может повлиять на производство бензина является плановый ремонт НПЗ, который традиционно проводится весной и осенью.
По словам министра, график ремонтов НПЗ на осенний период согласован, переноса сроков не планируется, за исключением московского завода компании «Газпром нефть» , срок ремонта которого перенесен с конца августа на конец сентября.
Одной из мер для увеличения поставок бензина участники рынка называли возможное увеличение выпуска бензина третьего класса за счет снижения производства топлива более высокого экологического класса.
«Считаем эту меру нецелесообразной. Люди должны дышать свежим воздухом, а бензин экологического класса 5 является более экологичным, и его выпуск не влияет на дефицит топлива в стране», - сказал Новак.
По его словам, июльский рост цен на автотопливо на оптовом рынке произошел из-за сезонного увеличения спроса и носит временный характер, рост розничных цен на бензин соответствует уровню инфляции.
«В июле на оптовом рынке цены действительно повысились, но это колебание носит временный характер. Так было и в 2012 году, что связано с сезонным увеличением спроса», - сказал Новак.
По его словам, в результате мер, принятых Минэнерго России, в последнюю неделю наблюдается снижение цен на оптовом рынке: на Аи-92 - на 5,5%, на Аи-95 - на 6,5%.