«Бизнес уже активно вкладывает средства в порты. Вместе с тем нужно создавать условия, чтобы таких частных инвестиций было больше, гораздо больше. И, разумеется, правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства. Без этой поддержки вряд ли между собой удастся договориться и добиться гармонизации отношений», - сказал глава государства.
Наша задача не просто снять имеющиеся инфраструктурные ограничения, но и создать достаточный резерв портовых мощностей
Он пояснил, что речь идет о предсказуемых, понятных правилах, необходимых для прихода инвесторов, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования, передает РИА «Новости».
«В том числе надо четко обозначить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, а какой - частным бизнесом, на каких условиях, а также заранее определиться с условиями самой эксплуатации», - отметил Путин.
Глава государства обратил внимание на необходимость привлекательных тарифов на услуги российских портов.
«Еще одна важная задача - обеспечение конкурентоспособных, привлекательных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса. Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России», - сказал он.
По его словам, часто российские грузоотправители обращаются к иностранным услугам в силу неразвитости логистики, завышенных тарифов и ряда других причин. «Нужно самым внимательным образом на это еще раз посмотреть», - добавил президент.
Кроме того Путин предложил провести серию совещаний о перспективах развития портов в ключевых морских акваториях.«Поговорим о перспективах развития портов в наших ключевых морских акваториях», - отметил президент.
По его словам, российские порты Азово-Черноморского бассейна занимают второе место после Балтики по объему грузооборота, причем с каждым годом нагрузка на них возрастает.
По оценкам экспертов, к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов в портах Южного федерального округа достигнет 150 млн тонн, это более чем в два раза превышает сегодняшние возможности.
«Уже сейчас терминалы работают, что называется, на пределе. Такие инфраструктурные ограничения сдерживают увеличение объемов международной торговли и транзитных грузоперевозок на южном направлении. По сути, то, о чем мы говорим, - это инфраструктурные ограничения роста в самой экономике. Компаниям приходится использовать зарубежные порты, а значит, нести дополнительные издержки. Для России это прямая упущенная выгода», - констатировал Путин.
Президент добавил, что потенциал дальнейшего масштабного наращивания мощностей крупнейших портов в этом регионе, прежде всего Туапсе, Новороссийск, ограничен из-за целого ряда объективных факторов.
«Наша задача не просто снять имеющиеся инфраструктурные ограничения, но и создать достаточный резерв портовых мощностей. Это позволит сгладить пики сезонных нагрузок и минимизировать простои грузов, выстроить эффективные, конкурентные логистические схемы», - сказал глава государства.