«Официальную причину ЧП назовет спецкомиссия. Подлодка – технически сложный объект. Поэтому причин взрыва могло быть много, а называть их сейчас было бы неверно. В нашем центре судоремонта ремонт был произведен хороший. В порту Мумбаи в настоящее время находится наша гарантийная группа, но никого на подлодку не пускают. Вся информация о произошедшем на уровне слухов, распространять их не желаю», – сказал Блинов.
По его словам, ремонт проводился с 2010 года, и 29 января 2013 года она была отправлена обратно в Индию, но туда она дошла только 29 апреля.
В среду дизель-электрическая подлодка ВМС Индии «Синдуракшак» («Морской великан»), на борту которой возник пожар, затонула в порту приписки – Мумбаи.
После пожара, который вспыхнул во вторник незадолго до полуночи, на борту «Синдуракшак» произошел взрыв.
Около трех часов утра пожар на подлодке удалось затушить. В тушении участвовали 16 пожарных расчетов. Согласно ее сведениям, угроза распространения пламени на другие суда в порту Мумбаи исключена.
Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.
Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации «Синдуракшак» в северодвинском центре судоремонта «Звездочка» был подписан 4 июня 2010 года. В начале этого года подлодка вернулась в порт Мумбаи.
Индийские власти сформировали комиссию для расследования причин взрыва на подводной лодке российского производства.