«Мы говорим сегодня: мы готовы закупить – дайте, но сделайте это быстрее. Но такое ощущение, что они (разработчики) смакуют эту работу. У нас есть сроки – 17-й, 18-й, 20-е годы. Ну как это можно?» – заявил министр, передает РИА «Новости».
По его словам, все программы по разработке робототехники военного назначения надо скорректировать по срокам «примерно в два раза». Кто будет не согласен с ужесточением сроков, с тем необходимо прекращать работу, считает Шойгу.
Во всем мире сейчас применяются и активно используются в вооруженных конфликтах свыше 27 тыс. робототехнических комплексов, рассказал выступивший с докладом заместитель министра генерал-полковник Олег Остапенко.
По его данным, в вооруженных силах США планируется к 2020 году довести долю безэкипажных средств до 30% от общего состава боевых машин.
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу признал, что разрабатываемые для Минобороны беспилотные летательные аппараты, наземные роботизированные комплексы и необитаемые подводные аппараты уступают зарубежным аналогам.
Сроки выполнения запланированных работ, по словам министра, нередко нарушаются, снижается качество поставляемой продукции. Прежде всего, пояснил Шойгу, это связано с «технологической отсталостью предприятий, слабой организацией выполнения государственных контрактов, недостатком квалифицированного персонала».
Еще в ноябре прошлого года появилась информация о начале разработки системы управления боевыми роботами в России. Инженеры начали создавать системы управления группами роботов, которые способны в том числе нести различные виды вооружения, сообщал источник в петербургском ЦНИИ робототехники и технической кибернетики.