«В среднем, цена билета сравнима со стоимостью проезда в купейном вагоне и ниже на 10–20% авиабилета, она составит примерно 3,8 тыс. рублей», – отметил министр транспорта Максим Соколов.
Позже он уточнил, что цена в вагон эконом-класса составит 3,4 тыс. рублей, а в бизнес – порядка 6 тыс. рублей.
Предполагаемая стоимость строительства магистрали – 937 млрд рублей. Треть суммы будет оплачена частными инвесторами. Максим Соколов уточнил, что с целью недопущения удорожания строительства будет проведен независимый аудит.
«Большинство участников согласились, что затраты на строительство скоростной и высокоскоростной (железнодорожной магистрали) примерно одинаковы», - сказал Соколов, слова которого приводит «Прайм».
Министр отметил, что в этой связи принято решение, что это будет «высокоскоростное железнодорожное сообщение».
Во время совещания президент России Владимир Путин предложил подумать, целесообразно ли с экономической точки зрения строить высокоскоростную магистраль Москва-Казань и не сделать ли ее просто скоростной.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 километров в час, скоростной - от 141 до 200 километров в час.
На данный момент самым быстрым в России является поезд «Сапсан», который едет со скоростью до 250 километров в час на маршруте Москва-Петербург. При этом развивать такую скорость поезд может только на участке длиной 180 километров, который является частью общей инфраструктуры. Для большей скорости нужно строительство отдельных путей.
Также в среду Путин предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва – Казань ее продление до Красноярска.
Напомним, что участок высокоскоростной железной дороги Москва – Казань планируется построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Ранее Владимир Путин поручил проработать проекты строительства участков высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Казань и Москва –Ростов-на-Дону – Адлер.