«Он (Сергей Помазун) начинал кричать про Чечню: «Сережа, выполняй задание!» <...> Говорил, что видел умершего деда. Кричал: «Я видел деда, он едет и усмехается». Потом за Дину (крестницу матери) он кричал, говорил: «Я видел ее, у нее вместо живота запчасти, провода»», - рассказала Людмила Помазун, передает РИА «Новости».
Она уточнила, что в Чечне ее сын никогда не был, а в армии служил в Белгородской области, был водителем. Она также рассказала, что, отбывая срок в тюрьме, он жаловался на побои со стороны сокамерников, даже просил обратиться в прокуратуру. После очередной драки его поместили в одиночную камеру.
Людмила Помазун считает, что после возвращения из тюрьмы у Сергея начались психические отклонения.
«Проступок этот безумный. Нет в нем никаких рассуждений, логики, нет никакого объяснения. Мне жалко всех убитых людей и пострадавших. Это жестоко. Это безумие, безумие», - сказала Людмила Помазун о событиях 22 апреля и после допроса ушла из зала суда.
В понедельник Белгородский областной суд приступил к рассмотрению уголовного дела о расстреле людей в Белгороде. Во время допроса потерпевших и свидетелей Помазун неоднократно нарушал дисциплину, кричал, нецензурно бранился и даже угрожал судье расправой. После второго предупреждения судья удалил его из зала.
Позже стало известно, что против Помазуна возбудили уголовное дело о неуважении к суду.
22 апреля этого года Сергей Помазун расстрелял шесть человек, трое из которых были продавцами оружейного магазина, а остальные трое – просто случайными прохожими, среди которых были две школьницы. Причины налета называются разные. Одна из них – месть продавцам магазина за отказ продать патроны бывшему уголовнику.
Помазуна удалось задержать уже на следующий день после устроенной им стрельбы в 22.45 на железнодорожной станции. Он прятался в канаве возле путей и хотел скрыться из области на товарном поезде. При задержании один из стражей порядка – Юрий Седых – получил ножевые ранения.
7 июня по результатам комплексной амбулаторной судебной психолого-психиатрической экспертизы белгородский стрелок был признан специалистами вменяемым.