«Мы получили уведомления, кроме Японии, от Китая, США, Турции и Украины, которые также уведомили секретариат ВТО, что присоединяются к консультациям (по утилизационному сбору – прим. ВЗГЛЯД), которые инициировал ЕС», – сказал источник.
Источник уточнил, что консультации в рамках ВТО, инициированные Евросоюзом, еще не начались. По его словам, их старт ожидается в ближайшее время, передает РИА «Новости».
Перед этим в ВТО сообщили, что руководство Японии направило во Всемирную торговую организацию жалобу на утилизационные сборы.
«Если Россия не разрешит вопрос по поводу жалоб ЕС и Японии в рамках переговоров в течение 60 дней, ЕС и Япония могут обратиться к ВТО с просьбой принудить Москву изменить закон, в противном случае на страну могут быть наложены торговые санкции», – говорится в сообщении организации.
Ранее, 9 июля, Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания Россией утилизационного сбора на иномарки, однако у сторон появится не одна возможность урегулировать ситуацию в досудебном порядке, поскольку по процедурам ВТО судебное разбирательство может состояться более чем через год.
Торговый представитель Соединенных Штатов Майкл Фроман заявил, что Вашингтон собирается поддержать Евросоюз в споре с Россией по вопросу об утилизационном сборе.
Утилизационный сбор в России в настоящее время уплачивается при импорте и новых, и подержанных машин, а работающие в стране производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем.
Это различие не раз вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития России объявило, что отечественные производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы.
Между тем, как отмечает эксперт «Общественной думы» Денис Рассомахин, «наше правительство пока не предприняло мер для обложения сбором наших производителей, у которых есть лазейка: они могут не платить сбор, если обеспечат безопасную для окружающей среды утилизацию автомобиля».